Экономика

Для поколения Z личные ценности важнее работы

0 3891

Подавляющее большинство (87%) профессионалов поколения Z готовы сменить работу, если ценности новой компании больше соответствуют их собственным, показал недавний опрос от LinkedIn, в котором приняли участие 7317 респондентов из Великобритании, Франции, Германии и Ирландии. Схожий результат в группе миллениалов, где почти девять из десяти специалистов поступили бы так же. А вот для поколения X эта цифра падает до семи из десяти.

К поколению Z сервис относит тех, кто родился с 1997 по 2012 год (сейчас это подростки и молодые люди примерно 20 лет). К миллениалам причисляют людей, родившихся между 1981 и 1996 годами (сейчас им от двадцати до сорока лет). Поколение X — люди в возрасте от сорока до пятидесяти лет, которые родились в 1965–1980 годах.

«Молодое поколение хочет работать в компаниях, где может влиять на ситуацию и что-то менять», — сказал CNBC управляющий директор LinkedIn по странам Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки Джош Графф.

По данным LinkedIn, для 60% миллениалов и представителей поколения Z несовпадение ценностей может стать препятствием для перехода в новую компанию. Почти столько же (59%) европейских специалистов в принципе не стали бы работать в компании, ценности которой разошлись с их личными. И даже повышения зарплаты для 55% опрошенных было бы недостаточно, чтобы убедить их остаться.

Результаты опроса подчеркивают важность ценностей компании для молодых сотрудников даже в нынешних условиях, когда многие «зеты» и миллениалы несут на себе основную тяжесть кризиса стоимости жизни, отметил Графф. По его словам, этот сдвиг в сознании произошел недавно и за ним стоят два ключевых движущих фактора.

Один из них — пандемия коронавируса, которая заставила многих людей задуматься о том, где, почему и как они работают.

«И в то же время, конечно, за последние несколько лет, я думаю, все мы, и особенно молодое поколение, стали более политически и социально осведомлены», — добавил эксперт.

По данным LinkedIn, компании реагируют на изменение приоритетов соискателей: за последние два года количество объявлений о вакансиях начального уровня, в которых упоминаются ценности компании, увеличилось на 154%. Сюда входят такие темы, как развитие карьеры, возможности обучения, разнообразие и баланс между работой и личной жизнью (последнее сейчас упоминается на 65% чаще).

Изменения окупаются для компаний: вакансии, в описании которых говорится о ценностях, получают почти вдвое больше резюме, чем два года назад. Это особенно важно в условиях высокого спроса на квалифицированных работников и постоянно ограниченного рынка труда, из-за чего некоторым компаниям сложно найти и удержать сотрудников.

«Ценности станут вопросом выживания для многих компаний в течение следующего десятилетия», — прогнозирует Графф.