Вне контекста

Для строительства дороги предлагается снести жилые кварталы в Химках

15 465

Строительство новой дороги, соединяющей Дмитровское и Ленинградское шоссе, и призванной разгрузить Шереметьевское шоссе, может потребовать частичного сноса кварталов "Клязьма" и "Яковлево" в Химках. 

Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обратилось в институт с просьбой оценить предложение, поступившее на этот счет от "Шереметьево".

Ранее аэропорт предлагал "западный обход" Лобни — трассу от железнодорожной станции Луговая к Перепечинскому кладбищу и далее по существующему маршруту через поселки Лунево и Пикино к Ленинградскому шоссе.

Новое предложение аэропорта — прокладка трассы на юге — представляется институту более перспективным: эта дорога сможет пропускать 90 тысяч автомобилей в сутки, в то время как северный вариант — только 30 тысяч.

Южный вариант предусматривает, что дорога должна соединить Дмитровку и Ленинградку и пройдет через железнодорожный переезд "Хлебниково", кварталы Химок "Клязьма" и "Яковлево", под строящейся платной дорогой Москва–Санкт-Петербург. Главным минусом этого предложения является то, что снести придется жилые дома и промышленные объекты; всего оба квартала включают в себя более 250 домов. 

"Дорога, которую предлагает Шереметьево, делает два поворота под углом 90 градусов, но для шестиполосной трассы это неудобно. К тому же она должна пройти под строящейся платной дорогой Москва–Петербург", - сказал "Известиям" главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков.

Однако в пресс-службе аэропорта отметили, что в разработанном проекте "нет предложений по сносу и переносу населенных пунктов и промышленных объектов".

"Кардинально транспортную проблему новая связка не решит. Облегчив путь к Ленинградке, мы не сделаем движение по самой Ленинградке, которая долго стоит, быстрее. Таким образом, пробив головой стену, мы окажемся в соседней камере. К тому же пропускная способность в 90 тысяч автомобилей в сутки кажется со стороны неправдоподобно грандиозной. Нужно взвесить пользу, которую принесет дорога, и проблемы, с которыми может столкнуться местное население в связи с прохождением магистрали через жилую застройку, иначе мы опять получим грандиозный скандал", - оценил идею научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Активист-эколог Евгения Чирикова предполагает, что борьба за сохранение кварталов "Клязьма" и "Яковлево" может быть еще сильнее, чем за Химкинский лес, по которому пройдет платная трасса Москва–Петербург. 

"В основном это старые дачные места. Многие люди, особенно пенсионеры, переселились туда на постоянное жительство. Когда перемены касаются образа жизни человека и его частной собственности, протест всегда силен. Я думаю, ситуация может напоминать протесты в Южном Бутове, когда район был отдан под высотную застройку", - сказала она.

В сентябре в Московской области пройдут губернаторские выборы и, скорее всего, областное правительство будет с большой осторожностью относиться к этой инициативе.