Политика

Дмитрий Медведев продлил льготный период «Платона»

2 662

Правительство распорядилось продлить льготный период оплаты по системе «Платон»: с грузовиков в счет возмещения причиняемого автодорогам вреда будут взимать не 3,06 рубля за километр, как планировалось ранее, а 1,91 рубля. Об этом говорится в соответствующем постановлении, которое сегодня подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Как уже писал «Ридус», решение о продлении льготного периода оплаты по системе «Платон» премьер принял на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

«Мы могли бы эту экспериментальную часть по работе системы „Платон“ не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу», — заявил тогда Медведев.

По мнению Медведева, эти шаги позволят всем участникам рынка грузоперевозок «лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу системы, увидеть, как она действует, увидеть ее сильные и слабые стороны».

Я думаю, что это решение вас не огорчит. Система „Платон“ действительно работает, принципы, заложенные в ней, — правильные. Но нужно отладить все организационные и правовые механизмы. Нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений,полагает председатель правительства.

Кроме того, премьер не исключил введения скидок в системе «Платон» для тех водителей большегрузов, кто регулярно проезжает большие расстояния.

Экспертное сообщество считает постановление правительства адекватной реакцией на предложения участников рынка грузоперевозок. По словам политолога Владимира Киреева, поддержанные требования продления льготного периода и введения скидок на «Платон» исходили от ассоциаций водителей большегрузов, которые действительно добиваются создания взаимовыгодного рынка.

На сегодняшний день сообщество дальнобойщиков разделить на две категории: первая выступает с разумных позиций, водителями движет стремление создать развивающийся и сбалансированный рынок. В конце концов, это в их же интересах. На другой чаше весов — ведомые политическими деятелями участники теневого рынка, которые совершенно не заинтересованы в раскрытии деталей своего бизнеса. Зачастую их используют для массовых провокаций с целью разжигания общественного конфликта. Радует, что в правительстве понимают эту грань, высказался Киреев.

Ранее в Москве прошел пикет дальнобойщиков из движения «12 тонн». Автомобилисты потребовали прозрачности при распределении денег, собранных за счет системы «Платон».

«Это абсолютно конструктивное требование, на которое отреагировал Медведев, — подчеркнул Киреев. — Вопрос о контроле над расходом средств, получаемых от „Платона“ уже поднимался на встрече премьера с представителями рынка. Судя по всему, проблема будет решена созданием публичной электронной системы учета средств».

Представители движения «12 тонн» считают постановление правительства личной победой. В руководстве организации также отметили готовность Медведева прислушиваться к мнению водителей большегрузов, поскольку именно они пользуются системой «Платон» и видят все её сильные и слабые стороны.

В то же время участники «12 тонн» направили обращение на имя генерального прокурора Юрия Чайки с просьбой обратить внимание на протестную акцию «Всероссийская стачка дальнобойщиков», которая должна состояться 27 марта. По их данным, организаторы «Всероссийской стачки дальнобойщиков» угрожают водителям большегрузов, отказавшихся принимать участие в акции протеста.

«За последние несколько дней на страницу нашего движения «12 тонн» в Интернете пришел ряд жалоб со стороны водителей на то, что их призывают принять участие в акции протеста 27 марта текущего года, а в случае отказа угрожают выбивать стекла, и так далее. Вот пример: «Если не поддержите стачку, может камень случайно прилететь», указано в обращении. «Друзья, мы с вами не враги друг другу. Только мы с вами знаем все о наших дорогах. И мы не можем понять почему их не ремонтируют. Куда идут деньги Платона? Почему дороги в таком состоянии? Давайте возьмем ситуацию под контроль. И давайте найдем общий язык друг с другом. Только так мы сможем быть услышанными», — утверждают в движении «12 тонн».