Различные факторы могут привести к двойному начислению за жилищно-коммунальные услуги, и о том, как их выявить и оспорить, прокомментировал для агентства “Прайм” Дмитрий Осянин, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова.
В некоторых случаях после смены управляющей компании возможно, что прежняя компания продолжает выставлять счета за услуги.
«В результате собственники могут получать двойные квитанции на оплату одних и тех же услуг. Эта проблема обычно вызвана задержкой в обновлении информационных баз или недостаточной координацией между сторонами», — поясняет Осянин.Часто также можно столкнуться с ситуациями, когда управляющие компании искусственно разделяют услугу на несколько компонентов и включают ее как в общие расходы, так и отдельной строкой. В отдельных случаях в квитанции могут попадать несуществующие услуги, а также могут возникнуть технические ошибки при расчёте.
Эксперт рекомендует для избежания переплат:
- внимательно проверять каждый пункт в квитанциях,
- сопоставлять начисления с предыдущими периодами,
- пользоваться исключительно официальными платформами,
- своевременно требовать пересчета у управляющей компании в случае ошибки.
Если это не помогает, необходимо направить жалобу в жилищную инспекцию или прокуратуру.