С предыдущей частью этого остросюжетного дневника можно ознакомиться здесь.
С ночи становятся людей тени.Тяжёлая — подъемный мост! —
скрипит,
глотает дверь учреждений
сзвивающийся человеческий хвост.
Владимир Маяковский
Бюрократиада продолжается.
Я давно подала документы на компенсацию за ремонт поврежденного жилого помещения и думала, мне больше не придется жить в очередях, но жестоко ошибалась.
Несмотря на расширяющиеся старые и открывающиеся новые конторы типа УТСЗН и МФЦ, ситуация практически не меняется. Какая бы бумажка ни потребовалась, история одна и та же: явись к дверям учреждения ни свет ни заря, чтоб занять очередь, проведи день в ожидании талончика, в назначенную дату приди с талончиком и снова проведи день в очереди. Не жизнь, а нескончаемая череда бессмысленно прожитых дней.
Правительство приняло решение повысить сумму компенсации за ремонт на одну тысячу рублей на каждый квадратный метр. Хоть и не так уж много, но на пару ящиков кафеля этой доплаты хватит. Однако это означает ещё один круг ада, потому что все документы придется собрать и скопировать заново, написать новое заявление, отстоять в очереди за талончиком, а позже — в очереди на подачу документов. Допустим, ты устал и не хочешь этой доплаты, согласен и на предыдущую сумму компенсации, лишь бы не ходить по конторам и не жить в очередях. Нет уж, дорогой! Или подавай заявление снова, как все, или не получишь ничего.
Тем же, кому компенсация одобрена до вступления в силу нового постановления, теперь требуется актуализация! То есть подать документы — это даже не полдела сделать. Это что ещё за процедура — актуализация? Такое впечатление, будто она придумана с целью отсеять всех, у кого сдадут нервы и кто передумает получать компенсацию или просто не доживет.
А нервы сдают у многих. Сегодня в 09:10 утра в одной из таких душных контор по адресу Аэродромная, 7 я стала свидетельницей жуткого инцидента.
В кабинете 101а между барышней-служащей и посетителем завязался диалог на повышенных тонах. Охранник, прибежавший на шум, стал заламывать руки посетителю, тыкать ему пятерней в лицо. В момент, когда он схватился за резиновую дубинку, одна из сотрудниц конторы спешно закрыла дверь, чтоб остальные посетители, томящиеся в коридоре, не наблюдали творящийся беспредел. Если б не она, кто-нибудь наверняка успел бы включить камеру и снять на видео жуткую сцену с избиением. А так мы лишь успели воскликнуть: «Что у вас там происходит?!» Охранник бил сидящего на стуле пенсионера, если что.
Общее впечатление о работе наших государственных учреждений на сегодня у меня негативное. Внятно информировать население о порядке предоставления услуг не умеют, организовать работу с населением за полтора года не смогли, в охранники понабирали быковатых орущих психов недообследованных, в администраторы — вечно недовольных социопаток (они с самого утра агрессивные, это ненормально). Я понимаю, насколько тяжело работать с людьми, как непросто терпеливо объяснять по сто раз одно и то же людям с очень разными характерами, но (ёлки-палки!) по-другому никак. Не умеешь работать с людьми — иди на стройку кирпичи подавать. Кирпич молчалив, глупых вопросов не задаёт. Ты сможешь его даже избить — он не ответит…
Хорошо, что я пока что не пенсионерка и мне не нужно заниматься перерасчётом пенсии. Там свой ад с очередями, перекличками два раза в день, торговлей местом в очереди за талончиком и ночными дежурствами у дверей пенсионного фонда.
— У меня 820-й номер в третьем списке, а у тебя?
— А я 1530-я в пятом…
В заключение скажу о вещах очевидных. Я все понимаю, у нас сложный переходный период, все нервничают, нерешённых проблем — гора. Но неужели нельзя организовать работу госучреждений так, чтоб люди, обращающиеся за услугами, не ночевали под стенами контор, не падали в обмороки от бесконечного стояния в очередях, не были избиты охраной или обруганы сотрудниками? Вот тот сегодняшний охранник, к слову, был одет в форму, очень похожую на военную, и на рукаве у него был флаг ДНР и знак Z. Он своим поведением дискредитировал и армию, и ДНР, вы так не считаете? А мы, видевшие все это, считаем! Вот из таких неприятных мелочей и рождается разочарование, между прочим. Часто слышу: «Ради чего столько людей погибло и гибнет? Ради вот этого?!»
До встречи! Желаю всем быстрого решения ваших проблем, без очередей и волокиты.