Военные конфликты

Дневник возвратившегося мариупольца. Как быстро все меняется

0 11222

Это микрорайон Восточный. Мы здесь уже с вами были, и я обещала неоднократно возвращаться, чтоб понаблюдать за ходом восстановительных работ.

Что ж, смотрим!

Помните балкончики? Так готовы уже.

© gloxy.livejournal.com

А вот девятиэтажка, в которой несколько квартир разобрали и заново отстроили.

Так было 9 декабря 2022 года…

. © gloxy.livejournal.com

А так стало 4 февраля 2023-го.

© gloxy.livejournal.com

Стены готовы, остались внутренние и внешние отделочные работы. И балкон ещё один необходимо достроить.

На фото ниже — так дела обстояли уже 16 марта 2023-го.

© gloxy.livejournal.com

Ещё один дом в том же дворе. Здесь было попадание в одну из квартир с последующим обрушением нескольких межэтажных плит. В декабре все было в лесах, рассмотреть что-либо было сложно.

Так было 9 декабря 2022-го...

© gloxy.livejournal.com

А сейчас основные восстановительные работы закончены, осталось совсем чуть-чуть.

© gloxy.livejournal.com

Торцевая стена укреплена металлическими балками по всей высоте. Вместо обрушившихся плит перекрытия уложили балки и залили новые перекрытия. В торце видно, где уложены горизонтальные балки, если присмотреться.

© gloxy.livejournal.com © gloxy.livejournal.com

Это, конечно, невероятно. Ещё недавно казалось, что дома с такими повреждениями восстановить невозможно. Оказывается, строителям и такое под силу.

Я прошлась по Восточному и увидела ещё несколько многоэтажек, в которых заливают новые плиты вместо разрушенных. Заводят под вертикальные плиты металлические балки, к ним приваривают арматуру, делают опалубку и заливают в нее раствор. Внизу во дворе стоит бетономешалка, автокраном поднимают готовую смесь на этаж, так и заливаются новые плиты. Обычное дело для строителей, а для непосвященных — фантастика.

Вообще, интересно наблюдать за процессом. Строители очень слаженно работают, аккуратно. Работает автокран, бетономешалка, а вокруг и грязи особой нет. Даже проезжую часть рядом не перекрывают, по ней машины носятся. Никто друг другу не мешает, хотя, казалось бы, стройка, опасно. Со стороны выглядит, как мелкое хирургическое вмешательство: в соседнем подъезде в окнах свет горит (значит, люди живут в доме), и тут же рядом что-то удаляют, что-то достраивают.

Дом моей свекрови, где мы жили в тамбуре, тоже собираются восстанавливать. Там четыре подъезда, первый — разрушен. Сейчас жильцов первого и второго подъездов отселяют в места временного размещения и вот-вот начнут разбирать и заново отстраивать поврежденную часть дома. При этом в третьем и четвертом подъездах жильцы останутся в своих квартирах. В планах у строителей восстановить стены и перекрытия за пару месяцев. Посмотрим.

Это съёмки марта прошлого года. Снято в день, когда мы покинули тамбур и вынуждены были искать новое, более безопасное место. Все дома в округе выгорели за одну ночь.


А это снято на том же месте, только год спустя. Почти все дома снесены. Даже не представляю, что построят на месте снесенных.



У меня ещё несколько «объектов под наблюдением». Постараюсь периодически приходить и смотреть, что там новенького, какие перемены.

Продолжение следует.