Военные конфликты Общество

Дневник возвратившегося мариупольца. Сравним железные дороги

0 12621

На Украине был поезд Мариуполь-Львов, за один день и четыре часа пересекавший страну с востока на запад. Самая длинная дистанция, самое долгое время в пути. Комфорта — ноль, безопасность под вопросом, что ни поездка, то испытание на прочность и брезгливость.

Именно прокатившись на нем несколько раз, я стала избегать пользоваться услугами Укрзалізниці в принципе. И я сейчас не наговариваю, не придираюсь к мелочам, не пытаюсь очернить светлое имя Укрзалізниці или, не дай бог, Украины.

Вот даже не стану писать о грязи, тараканах, мутных стеклах, неприкрученных полках, протекающих крышах, вонючих туалетах, сыром белье, вереницах коробейников, бродящих по вагонам и торгующих чем попало, и прочей жути. Не буду травмировать вашу психику.

Кому доводилось ездить этим поездом, те со мной согласятся, что поезд Мариуполь-Львов не для слабонервных, а особо любопытные могут найти в интернете отзывы о нем, прочесть и убедиться в том, что я не преувеличиваю.

Ладно бы он один такой был, но многие поезда Укрзалізниці уж очень уставшие: хоть Мариуполь-Одесса, хоть Мариуполь-Харьков, Мариуполь-Киев. Хорошо хоть страна была не очень большая, и можно было найти альтернативу железке: где автобусом доехать, где Блаблакаром… Тоже не особо комфортно, зато быстро!

Обстоятельства сложились таким образом, что страна внезапно увеличилась. Как ни крути, а поездом теперь путешествовать удобнее всего. И вот он, красавец, двухэтажный поезд Москва-Кисловодск.

© gloxy.livejournal.com

И еду на таком в первый раз, и вижу впервые в жизни. Абсолютно точно могу сказать, что он у РЖД не один такой, народ уже успел привыкнуть к ним, чистоту, порядок и комфорт принимает спокойно, как должное. Я же смотрела на этот поезд, как на космический корабль. Хорошо еще, что у меня была посадка ночью, и я не особо рассматривала, что там внутри и как все устроено в поезде.

Синдром жертвы Укрзалізниці даёт о себе знать. Нас так долго приучали довольствоваться малым и быть счастливыми, не возмущаться и ничего не требовать. Не будучи избалованной комфортом от Укрзалізниці, я не рассчитывала на особенные условия и тут. Вошла в свое купе с намерением сразу же улечься спать, но вместо этого начала чудить. Телефон разряжен! Где бы найти рабочую розетку? Конечно в купе проводников, как во всех нормальных поездах Украины! Туда я и направилась добывать электричество, вероятно, надеясь обнаружить там кучу переносок, куда можно было бы воткнуться до утра… Какою же неожиданностью для меня было узнать, что у меня в купе есть и индивидуальная розетка, и подсветка, и даже вайфай! Ещё большим сюрпризом оказалось чистое и сухое постельное белье, а также чай или кофе в любое время дня или ночи. Что такое? Неужели нам здесь рады?

И это я ещё не знала, какие открытия ожидали меня на следующий день! Все, что не удалось рассмотреть ночью, стало доступно утром.

© gloxy.livejournal.com © gloxy.livejournal.com © gloxy.livejournal.com © gloxy.livejournal.com


Ни тебе грязных стен, замызганных подушек, затоптанных ковриков, вечно падающих шторок, держащегося на честном слове столика, мутных стекол, сквозь которые ничего не видно. Все или абсолютно новое или в идеальном состоянии. Дверь плавно и бесшумно открывается и закрывается, со стороны купе на ней зеркало во всю высоту. На столе лежали какие-то карточки с номерами мест. Это было ни что иное, как электронные ключи от купе.

© gloxy.livejournal.com

В комплекте с бельем нашлось белоснежное полотенце, и у меня впервые не возникло сомнений насчёт того, стоит ли воспользоваться им. Кстати, это был первый туалет в поезде, в котором не было противно находиться. Никаких неприятных запахов, луж на полу, незакрывающихся дверей, бумага (в том числе и сменные накладки на унитаз), мыло в диспенсере — пожалуйста! Более того, туалетами можно пользоваться даже во время стоянок. Санитарные зоны и педалька, на которую нажмёшь и увидишь шпалы, в прошлом.

Увиденное изумило меня.

Укрзалізниця, шах и мат тебе! Я даже вернулась в купе за телефоном, потому что такое необходимо фотографировать на память. Ведь кому рассказать — не поверят. Дожила… фотографирую туалет!

© gloxy.livejournal.com © gloxy.livejournal.com © gloxy.livejournal.com

А потом вернулась снова, потому что поняла, что, ошарашенная новым открытием, умылась холодной водой (первой, которая из крана потекла), а теперь мучилась вопросом, была ли в кране и горячая вода тоже? Нас ведь как Укрзалізниця приучила? Течет из крана мокрая и жидкая субстанция — радуйтесь, что она там вообще есть, и не гавкайте! А тут открываю кран… Да ладно! Тепленькая побежала…

Ну, знаете ли, нельзя же так издеваться. Я, может, не подготовлена была. Я же приехала в край, где (по легенде) не знают унитазов, микроволновка считается роскошью, а Нутелла — деликатес, и вдруг такое. Как любит говорить одна моя знакомая, «От нас определенно скрывают правду!»

Уступая просьбам своих друзей, от души насмеявшихся, слушая по телефону мой сравнительный анализ украинского и российского поездов, я делаю этот пост общедоступным, то есть портал в ад сегодня будет открыт.

Уважаемые соотечественники с обеих сторон, не стесняйтесь. Россияне могут рассказать мне о том, что не все поезда у РЖД настолько хороши. Вам, безусловно, виднее. И я обещаю в следующий раз выбрать поезд попроще и рассказать, сильно ли он отличается от украинских.

Украинцам разрешаю обличить меня во лжи, в продажности и ещё в чем-нибудь. Не забудьте упомянуть ту единственную современную скоростную электричку, которую показывают во всех сюжетах об Укрзалізнице. Кстати, она же изначально должна была курсировать между Киевом и Донецком, но как-то зимой застряла на полпути, и пассажиров из нее эвакуировали. Представьте, я там была! Так сказать, живой свидетель неудачной попытки европеизировать Укрзалізницю.

В туалете поезда Москва-Кисловодск я вдруг подумала о Петре Порошенко с его эффектным «Прощай, немытая Россия!..» Захотелось ему ответить: «Немытая? Дядя Петя, ты дурак? Петр Алексеевич, вы серьезно?»

Всем добра и до скорой встречи!