Андрей Макаревич ранее заявлял, что ему нравятся песни Галича и исполнял его песню «Облака» на телевидении.
Мало того, что и вид Макаревича, и его манера исполнения не выдерживали никакой критики. У меня сложилось впечатление, что он вообще не понимает, о чем поет. Кроме того, он переврал текст! Я узнала, что Макаревич готовит к выпуску альбом с песнями моего отца. Оно и понятно: Галич сейчас на волне. При этом ко мне, как правообладателю на его произведения, никто за разрешением не обращался. Не звонили мне из РАО (Российское авторское общество — ред.), ни от Макаревича. Это и возмутило больше всего. Я обратилась в РАО с заявлением о нарушении моих авторских прав, поделилась с журналистами «Комсомольской правды» Алена Галич.По ее словам, в РАО ей отказались сообщить тираж альбома, который выпустил Макаревич, хотя он уже поступил в продажу в Москве.
Я пожилой и не очень здоровый человек. Не буду скрывать, для меня авторские отчисления — не лишняя копейка. Уже несколько лет я собираюсь съездить на могилу отца в Париж. Хотя бы собрать деньги на билет. Но даже дело не в этом. Мне не понравилось, что за моей спиной, не поинтересовавшись моим мнением, люди зарабатывают на творчестве отца. Сейчас у меня только одно желание: я не хочу, чтобы Андрей Макаревич пел песни Галича.В авторском обществе на все вопросы отвечают, что у Макаревича есть законное разрешение на исполнение песен Галича до ноября 2014 года. Но при этом сам документ не показывают.
Пресс-секретарь Макаревича и вовсе свел все дело, как водится, к политике. Антон Чернин заявил, что артист исполняет песни Галича много лет и раньше претензий к нему не было, а заявление дочери барда он связывает с политической позицией Макаревича по поводу Крыма и Украины.
Учитывая, что каждую свою проблему Макаревич и его окружение теперь сводят к политике, складывается подозрение в том, что лидер «Машины времени» вполне сознательно начал выступать в последнее время на общественно-политические темы, причем, с непросто непопулярных, а откровенно антинародных позиций. И речь отнюдь не о свободе совести музыканта и повара. Речь о его корысти. Есть основания полагать, что Макаревич предвидел предстоящие карьерно-экономические трудности, потому сознательно решил стать «гонимым». Теперь зато по любому случаю есть ответ: враги травят…