Проанализировав миллион ДНК, исследователи из 40 научных учреждений США и Великобритании пришли к выводу, что интеллект находится в прямой зависимости от наследственности.
Образцы ДНК были взяты у тех, кто получил образование в колледже или институте. В итоге выяснилось, что лишь 10% учащихся колледжей, чьи родители имели плохие школьные оценки, смогли успешно окончить высшее учебное заведение. А вот достижения детей интеллектуалов оказались намного весомее — каждый второй из них получил высшее образование.
«Данное исследование откроет новую страницу в социологии», — цитирует Technology Review психолога Эрика Туркхаймера из Университета Вирджинии.
По мнению ученых, их открытие позволит родителям и школам прогнозировать успеваемость детей и выбирать для них наиболее подходящую программу обучения и будущую профессию.
Однако, несмотря на связь генов и способности к получению образования, специалисты не смогли выявить конкретные закономерности в генетике, которые объясняли бы высокий уровень интеллекта. По словам экспертов, без социального контекста подобные исследования ДНК практически бессмысленны, пишет издание.
Ранее американские исследователи обнаружили уникальный ген, из-за которого человеческий мозг отличается от мозга обезьян.
Также были названы причины ухудшения человеческого генофонда.