Иран рассматривает доклад МАГАТЭ как не соответствующий юридическим нормам этой организации, заявил в четверг на пресс-конференции в заместитель секретаря Высшего Совета Национальной безопасности Ирана Али Багири.
"Мы не считаем этот доклад (МАГАТЭ) техническим и соответствующим техническим нормам МАГАТЭ", - заявил Багири.
По его словам, сведения, содержащиеся в докладе, относительно якобы военной направленности иранской ядерной программы основаны на "фальшивых документах", которые были предоставлены США.
"США до сих пор не передали эти документы Ирану", - отметил Багири.
"Исходим из того, что МАГАТЭ сделало этот отчет, недостаточно изучив некоторые предполагаемые обвинения", - добавил он.
Багири отметил, что Иран отправил письмо в МАГАТЭ, в котором указал, что до ноября Тегеран готов дать объяснения по всем вопросам, касающимся своей ядерной программы.
"Гендиректор даже не упомянул этого письма", - сказал Багири. "Это говорит о том, что и МАГАТЭ и гендиректор имеют политический подход к этому вопросу", - добавил он.
"Мы рассматриваем действия гендиректора МАГАТЭ, как незаконные", - отметил заместитель секретаря Высшего Совета Национальной безопасности Ирана.
В среду в СМИ появились выдержки из доклада МАГАТЭ, подготовленного генеральным директором организации, о ситуации с иранской ядерной программой. В тот же день США, Франция, Германия и Великобритания заявили о необходимости ужесточения санкций в отношении Ирана. В свою очередь, Россия полагает, что единственным путем для снятия всех вопросов с иранской ядерной программой, является создание условий для возобновления переговоров между "шестеркой" (Россия, КНР, США, Франция, Великобритания, Германия) и Ираном.
"Шестерка" международных посредников с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда Совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана, и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентством".
Ситуация вокруг иранской ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля 2010 года президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.