Мясник из Енакиева
Больше года прошло с момента откровенного интервью Александра Чернова для украинского телевидения, однако только сейчас популярность его истории вышла за пределы страны. Врач-реаниматолог в эфире «UkrLife.TV» рассказывал о том, как в ходе боевых действий использовал медицинские препараты не по назначению, нанеся ущерб здоровью десятков своих сограждан.
Самое жуткое в этой истории — это не продукт пропаганды, а реально существующий, натуральный патриот Украины, философствующий о том, является ли Клятва Гиппократа индульгенцией от ответственности за пособничество врагу.
«Ридус» рекомендует особо впечатлительным гражданам воздержаться от просмотра данного видео. Для читателей, устойчивых к «жести» с экрана, — суть интервью заключается в отрывке с 14-й по 18-ю минуту:
«Я для себя выработал определенную стратегию: я условно разделил вектор своих действий с ранеными врагами на три составляющих. Первое — это обеспечение собственной безопасности. Это в приоритете. Сюда же я включил, по мере возможности, нанесение [вреда] медикаментозными средствами», — рассказывает «мясник» из Енакиева.
Нарекаю тебя «Доктором Мясо»!
Хладнокровный рассказ Чернова, озвученный, к слову, ко Дню медика, обескуражил Рунет. Блогосфера и социальные сети буквально «взорвались» от откровений донбасского Лектера.
Одним из первых на жуткую историю украинского врача обратил внимание предприниматель Алекс Крепчинский, ранее поспособствовавший переезду из Украины десятилетней Насти и ее мамы Натальи, на которых во время шествия «Бессмертного полка» в Киеве в День Победы напали украинские неонацисты.
Запомните это лицо и передайте другим. «Врач» Александр Чернов. Украина. Медик, который убивал раненых, беззащитных людей. Нарекаю его — «Доктор Мясо». Сейчас он в Киеве, написал Крепчинский в Facebook.«Кремлевская пропаганда против святых протоукров? Вовсе нет! Свидомый патриот в гостях у украинского ТВ!», — пишет пользователь Facebook Ирина Ватрухина.
Оказавшись перед выбором быть врачом или гражданином, эта мразота возвысила себя на уровень человека. И? смачно сморкаясь перед камерой, делится воспоминаниями о том, как добивал тяжело раненных ополченцев, занимая должность врача-реаниматолога в Енакиевской городской больнице.
На дикую историю «Доктора Мясо» обратил внимание и российский писатель Захар Прилепин. «Что там с распятым мальчиком? Ловите, упыри», — коротко прокомментировал писатель распространяющиеся по Сети в геометрической прогрессии посты о мяснике из Енакиево.
К слову, сам «Доктор Мясо» в Facebook также присутствует, а фото его профиля — более чем символично:
Секция комментариев под записями Чернова в последнее время завалена сообщениями с одинаковой тональностью:
Не так страшна пророссийская пропаганда, как антиукраинская. Александр, вы — бес. Причем бесхребетный и беспринципный. Благодаря именно вам мы все, украинцы, потеряли свою Родину. P. S. Это прекрасно, что вы считаете себя специалистом в законодательстве. Поздравляю с качественной записью чистосердечного признания,пишет Юрий Тимчик. Врач-убийца. Попробовав безнаказанно убивать людей, где гарантия, что вы не убьете человека на украинской территории? Ну просто не понравился вам человек, и все. Мерзость. Бумеранги в жизни еще никому не удалось отменить,продолжает Юлия Загамула. Чудовище!резюмирует Екатерина Михайлова.Александр Чернов, философствующий утилизатор
«Доктор Мясо» активно ведет блог на украинском сайте «ОстроВ», в котором Чернов, называющий себя «Утилизатором», размышляет о тонкостях врачебной этики в условиях боевых действий. В своей заметке «ВРАЧ или ГРАЖДАНИН или ЧЕЛОВЕК» Чернов, объясняя свою позицию, ссылается на рассказ Михаила Булгакова «Я убил», в котором плененный врач «вынужденно и до определенного момента добросовестно оказывает медпомощь белогвардейскому офицеру», пока не поступает «как должно», согласно «более высоким степеням долга, чем просто профессиональный».
Впервые и сразу очень жестко передо мною проблема «врач vs. гражданин vs. Человек» — встала 8 июня 2014 года. Тогда из уже оккупированного и напичканного россиянами и местной нечистью «типа заблокированного» Славянска к нам в Енакиево на моем дежурстве привезли около 20 раненых «ополченцев». На трех микроавтобусах, в сопровождении десятка тяжеловооруженных боевиков. Ряд врачей и медсестер, и не скрывавших своей антиукраинской (больше, пророссийской) позиции — суетились вокруг поступивших, когда я, в качестве дежурного реаниматолога, спустился в приемник. На тот момент я уже был известен по Енакиево как «укр», «пробандеровец» и даже, как (не совсем) скрытый «правосек»: знавшие меня притихли… Сам прием прошел напряженно, но без эксцессов: больных (раненых) оформили по отделениям, сопровождавшие их боевики уехали… Дождавшись, пока пациентов развезут по палатам, я и еще одна медсестра (надо отдать ей должное — я больше колебался, а она настаивала!) — вызвали полагающуюся в подобных случаях «по инструкции» милицию. Правоохранители, включая одного из местных «замов», повертелись: плохо скрывая беспокойство, записали данные поступивших и, невзирая на наши «намеки»: «А опросить?» — поспешно удалились… В реанимации, которую я, как дежурный реаниматолог, непосредственно курировал, оказался один «ополченец». Остальные пополнили контингент хирургии и травматологии.Как и в интервью украинскому телеканалу, Чернов вновь повторяет в своем блоге свою «главную линию поведения», приоритет в которой имеет «забота о собственной безопасности». Вот как ее это понимает «Доктор Мясо»:
Нанесение, при возможности, максимального (!) вреда врагу (ополченцу, оккупанту…) — при отсутствии четких критериев ценности его выживаемости (для получения ценной информации и т. д.) <…> при невозможности оказания адекватной медикаментозной или оперативной помощи «ополченцу» и «неополченцу» — однозначное предпочтение «неополченца».По признанию Чернова, с 8 по 25 июня 2014 года через Енакиево «прошли не менее 60 раненых ополченцев». «Никаких „особых распоряжений“, кроме „уведомления о прочтении“, я так и не получил», — пишет реаниматолог. Уже на следующий день, 26 июня, «Доктора Мясо» взяли в плен в центре города Енакиево.