Животные Советы

Долететь живым: как надежно и правильно перевозить котов в самолете

0 16658

Случилась трагедия. Максим Чумаченко вез трех котов рейсом «Аэрофлота», летел из Нью-Йорка в Софию с пересадкой в Москве. Коты были в багажном отсеке. По вине грузчиков двое из них погибли.

Чумаченко от другого пассажира узнал, что котов при погрузке «швыряют», на стойке регистрации получил две сломанные переноски, в которых находились искалеченные животные. Они умерли прямо в салоне. Третья выжила, хотя ей диагностировали обморожение.

Совсем, кстати, недавно, обсуждалась другая ситуация — тоже с котами и «Аэрофлотом». Михаил Галин хотел провезти своего кота из Москвы во Владивосток в салоне, но кот оказался слишком толстым: он весил десять килограммов, а в салон по правилам авиакомпании разрешено брать только животных, чья масса вместе с переноской не превышает восьми. Михаил подменил кота. Авиакомпания обиделась и лишила его всех накопленных миль.

Многие тогда осудили «Аэрофлот», другие — Галина; одни котовладельцы утверждали, что необходимо возить котов только в багажном отсеке, где им спокойно и тепло, другие — что не доверят своего питомца грузчикам.

Корреспондент «Ридуса» поговорил с котовладельцами, которые часто возят своих животных самолетами, чтобы выяснить: как все-таки взять кота в салон и что же лучше — салон или багажный отсек?

Итак, если вы не хотите расставаться с котом, то вам предстоит выполнить следующие действия:

  • заранее согласовать с авиакомпанией рейс, на который вы берете билеты;
  • купить нужного (соответствующего правилам авиакомпании) размера переноску;
  • сделать коту ветеринарный паспорт с нужными прививками;
  • оформить справку на ветстанции перед вылетом (у этих справок ограниченный срок действия — три дня);
  • если кот летит за границу — эту бумагу обменять на международный сертификат в ветконтроле аэропорта;
  • при регистрации на рейс оплатить перевозку кота отдельно.

Надо, правда, учитывать, что вес животного должен соответствовать нормам авиакомпании. Если у вас перевес (слишком толстенький котик) — летите другой авиакомпанией или рискните сдать кота в багаж. Кроме того, в каждой авиакомпании есть ограничение на количество провозимых в салоне животных.

На нормальных авиалиниях надо регистрировать кота за 6—12 часов до вылета. Мой кот Кокс летал Turkish, MEA и RMA. Было без проблем, сидел на руках, смотрел в окно, потом ему отдельный пледик принесли, он и приуснул, — поделился Игорь Мангушев, регулярно путешествующий со своим котом.

Также поделилась своим опытом Екатерина Раевич, владелица восемнадцатилетнего донского сфинкса Пряника. Она перечислила риски, которые могут поджидать при перевозке животного в салоне самолета, и способы с ними справиться.

© visualhunt.com

Риски перевозки кота в салоне

«Я летаю с котом десять лет каждый год. По России. Сейчас справка от ветеринара, которую раньше брали, не нужна, если животное летит с хозяином и не на выставку. Уведомить компанию, что я лечу с котом в салоне, можно по телефону или письмом, я делала и так и эдак», — рассказывает собеседница «Ридуса».

Риск: приедешь, а по ошибке уже внепланового кота или собаку погрузили в салон, и ты не успел.

Способ справиться: обозначиться по процедуре сразу, приехать заранее.

Риск: ветеринар в аэропорту куда-то делся или его вообще нет, и носишься как бешеная, ищешь.

Способ справиться: после того как отменили ветсправку, авиакомпания обычно сама фиксирует животное, по паспорту с непросроченными прививками.

Риск: переноска немного не такая, как надо.

Способ справиться: заранее выясняешь, какую надо, и на вопрос, какая у вас переноска, тарабанишь то, что положено.

Максимум, что будет не так, — не влезет под сиденье, ну и что? Я на колесе в молодости ездила, а тут с котом, ну поставлю ноги неудобно.

Риск: кот потеряется.

Способ справиться: ошейник с именем и координатами. В зоомагазинах обычно делают гравировку бесплатно при покупке ошейника.

Риск: животное обмяукалось в переноске в салоне.

Способ справиться: взять с собой слинг (достать кота из переноски и засунуть в специальный слинг для котов. Кот там зафиксирован и обычно быстро стихает).

Риск: кот описается и обслюнится.

Способ справиться: специальные памперсы для животных и специальная пеленка для животных. Специальную пеленку я кладу в переноску всегда, и запасную в сумку.

В памперсе кот у меня путешествует всегда. И на машине тоже. То есть часов десять в памперсе он вполне выдерживает. И обычно от нервов у него ничего не выходит. Но мало ли. Некоторые поят настойкой «Кот Баюн» перед полетом. Нам не требовалось.

Владельцы двух и более животных говорят, что они обычно сдают животных в багаж. Действительно, провезти две переноски на одного человека — миссия невыполнима.

© visualhunt.com

Какие риски могут поджидать животное в багаже?

На этот вопрос ответил Максим Буров, известный куратор пристройства котов, в том числе и за границу.

  • Могут перепутать и отправить клетку не на тот рейс.
  • Возможна задержка при погрузке и нахождение животного вне транспорта и самолета — приводит к переохлаждению.
  • Неаккуратное обращение с переноской.
  • Несоблюдение условий, указанных при бронировании.
  • Замена воздушного судна на тип с неотапливаемым отсеком для животных.
  • Пока что решается вопрос, какой будет компенсация авиакомпании за погибших кошек. По вине «Аэрофлота» погибли животные дорогостоящей породы колор-пойнт. Стоить такая кошка может около двух тысяч долларов. Пока неизвестно, пойдет ли авиакомпания на то, чтобы полностью компенсировать владельцу хотя бы материальные издержки.