Авто

Доля автомобилей старше десяти лет превысила в России 70%

0 1851

Средний возраст автомобилей в России продолжает расти. По данным аналитиков, более 70% автопарка страны составляют машины старше десяти лет. Эта тенденция связана с рядом факторов, включая снижение покупательной способности населения и повышение цен на новые автомобили, в том числе из-за роста утилизационного сбора. Имеет значение и ограниченный выбор моделей на рынке.

Эксперты отмечают, что сокращение продаж новых автомобилей и увеличение доли подержанных машин негативно сказываются на безопасности дорожного движения. Как правило, старые автомобили хуже оснащены системами безопасности, имеют повышенный износ деталей и чаще выходят из строя, что повышает риск аварий.

«Если в год будет продаваться более двух миллионов машин, парк автомобилей будет хоть немного, но молодеть. За последние два года ввезли ещё достаточно много подержанных машин», — приводит «Газета.Ru» слова гендиректора «Автостата» Сергея Целикова.

Однако в соответствии с его прогнозом в ближайшие годы российский рынок новых автомобилей будет сокращаться, что приведёт к дальнейшему старению автопарка.

Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин согласен, что повышение утилизационного сбора станет дополнительным фактором, сдерживающим обновление автопарка.

«Можно будет констатировать, что при сохранении тенденций средний возраст автомобилей очень скоро перешагнёт через 16 лет», — предупреждает Шапарин.

По данным «Автостата», в 2024 году средний возраст легкового автомобиля в России достиг отметки 15,2 года. Только за прошедший год среднестатистический автомобиль в нашей стране постарел на шесть месяцев.