Железное правило, что ремейк — это просто легальный способ изговнять оригинал, сработал и в этот раз.
«Дом у дороги» (Road House, 2024)
Я посмотрел его потому, во первых, там есть крокодилы. И во вторых, потому что помню оригинальный «Дом у дороги» со Свэйзи, и как ни крути, это был один из самых культовых фильмов конца 80-х, начала 90х. Он не сильно хорош, но он пришелся и ко времени и к месту. В нем была логика и в нем была атмосфера. Классический американский посыл в нем тоже был, ну и в нем был Свэйзи, которого я, впрочем, не фанат. Потому фильм помнят до сих пор и потому вот затеяли ремейк.
Кстати, еще 10 лет назад затеяли, но только сейчас сделали.
Ну что. Если первый фильм на самом деле был средним, то тут вообще беда. Утеряно самое главное: стиль; все головорезы ходят в гавайках и шортах, большая часть действия происходит на пляже или рядом, а всё в целом напоминает комедию про серферов или Спасателей Малибу. Очень много лишнего: лишние сцены, лишние герои, лишние диалоги, лишние музыкальные номера. Капустник какой-то.
Сюжет вообще потерял всякую логику: какой-то бомж приезжает в городок, находящийся под полным контролем местного олигарха-наркобарона-аристократа, которого к тому же крышуют копы и с которым корешится шериф, и вместо того, чтобы начавшего мешать жить бомжа просто пристрелить первой же ночью и скормить крокодилам, с ним начинают переговоры. Ребят, ну не верю. Даже в восьмидесятых сценаристы не позволяли себе такого наивняка. Главгер — Джилленхол — вообще ни рыба ни мясо, смотрит телячьими глазами и большую часть времени мычит что-то невнятное. Сама завязка идиотская: типан забирает куш в полкэса на боях без правил, а через полчаса уже решает покончить с собой. Зачем деньги брал? А, чтоб получить удар ножом, который нас приведет к оригинальному канону.
Зачем было вообще настолько искажать оригинальный сценарий (а там его изуродовали как бог черепаху), непонятно.
Особо инклюзивно выглядят драки, для которых бойцы раздеваются чуть не догола. Ну с одной стороны, это все тот же оммаж все тому же сраному UFC, а с другой — после тренда на гачи все это выглядит более… эээ… современно. Не знаю, закладывали ли создатели такой смысл, но он там прямо-таки фонит.
Что хорошего? Макгрегор. Только и хорошего в этом капустнике, что Макгрегор. Для меня это был сюрприз. Лучшие сцены фильма — это первое и последнее появление Макгрегора. Самая сильная харизма — у Макргегора. Сцен ему дали немного — а может, и порезали на монтаже — чтоб он не украл фильм у Джилленхолла. А он мог. Вот про Нокса, героя Макгрегора, я бы кино посмотрел. Буду ооочень удивлен, если продюсеры за него не ухватятся, это же золотая жила, как ранее Мачете или Винни Джонс.
В целом посмотреть можно только с частичной перемоткой и конкретно под пивко, никакой ценности кино не имеет.