Сегодня, 10 августа, удары по городу начались в 4 утра, и продолжаются до сих пор — район вокзала, Хутор Широкий, Путиловка, Топаз, Бакины… Вероятно, есть и другие горячие точки. Где-то гремит постоянно, тишина больше чем на полчаса бывает редко.
Мой день сегодня начался в 5 утра. Первый, четырехчасовой, артобстрел я проспал — не работает уже этот будильник. Поехали с коллегами смотреть на последствия. Первая точка — район ж.д. вокзала. Позиции ополченцев в районе транспортной развязки на Горной-Артемовской укры активно долбят второй день. Сегодня, говорят, обстрел шел минут 40. Пострадавших нет. А вот вчера был «200-й». Главное сегодняшнее достижение «освободителей» — оборванные контактные провода на ж.д. ветке. Сообщения с Мариуполем нет.
Здороваемся с ополченцами, выходим из машины — и тут же слышим разрыв метрах в 300 от нас. Прыгаем в окопы. Перекур, ага. Больше разрывов нет. Но уезжаем, от греха подальше.
Едем дальше, на Широкий. За городом, в районе Доли — война. В полях поднимаются столбы дыма, идут бои. Нас обгоняет груженый домашним скарбом «Москвич». Поздно выбрались — на Мариуполь не выпускают.
С позиций противника «градины» долетают до Хутора Широкий. Утром были сильно повреждены 3 дома, один из них загорелся. Погибших и серьезно раненых, к счастью, там не было.
Переходим через улицу — от одного пострадавшего дома к другому. Над головой раздается мерзкий протяжный свист. После секундного замешательства падаем в траву под стену дома… Разрыв. Где-то в километре от нас, в зеленке. Люди на улице матерят укропов. Местные уже, в отличие от нас, от каждого свиста в землю не вжимаются, привыкли.
Отряхиваемся, садимся в машину. Возвращаемся в центр города. По пути наблюдаем что-то слишком уж сильно дымящее над Путиловкой. Двигаем туда. Оказывается — горит центр техобслуживания Укртелекома на Буслаева. Хорошо горит. Два прямых попадания…
Возвращаемся на Киевский проспект, к машине. Курим. За спинами у нас — раздается очередной бабах. Ну его на фиг. В третий раз за день прятаться от обстрела в разных районах — чересчур. Возвращаемся на базу.
Обстрелы продолжаются. Сейчас, вроде бы, идут артдуэли возле железной дороги. Донецк постепенно переходит в «луганский режим»…