Общество

Допинг для революционеров — 74-й ДР Андрея Сахарова отмечен по-растамански

4 314

Фестиваль состоял из двух частей — интеллектуальных бесед для «творческой интеллигенции» и какого-то растаманского концерта с чудоковатыми исполнителями, судя по всему, вдохновленными на свое творчество употреблением запрещенных веществ. 

Официальная часть мероприятия началась дебатами на историческую тему: «Россия сто лет тому назад: опыт реакции и реформ» между Константином Морозовым, профессором из РАНХиГС, и Кириллом Соловьевым, сотрудником Института российской истории РАН.

1 © Михаил Антонов/Ridus.ru

И, кстати, данное мероприятие однозначно пришлось бы по душе любителям исторической и политической науки. Участники дискуссии очень детально разобрали положение сил на политическом поприще того времени, отношения царя и буржуазии, сущность «бюрократической анархии», роль формировавшихся Государственных Дум и их давление на министерства, противостояние «почвенников» и «сторонников модернизации», на примере таких личностей как Столыпин и Витте, роль «черносотенцев» как единой патриотической оппозиции, однако разрозненной внутри.

Далее историческая тема плавно сменилась коллективным рассуждением о судьбах российского образования.

2 © Михаил Антонов/Ridus.ru

К слову, в ходе фестиваля организаторы ставили себе задачу: собрать 300 тысяч рублей для оплаты штрафа, назначенного организации за то, что они себя не внесли в реестр «иностранных агентов». Представители центра всячески уверяли, что политической деятельности они не осуществляют.

3 © Михаил Антонов/Ridus.ru

Развлекательная часть праздника открылась концертом бардовской песни и продолжилась чтением пьесы от Театр. doc «Диалоги об искусстве. Разговор художника со следователем» по материалам допросов членовредителя Петра Павленского.

4 © Михаил Антонов/Ridus.ru

А вот дальше пошел не совсем понятный поворот — на сцену вышел коллектив «Джа Дивижн», который исполняет ямайскую народную музыку реггей (reggae), в данном случае — растаманские мотивы, которые так по душе любителям «расширять сознание» различными веществами.

С бардовской песней, в принципе, все понятно — она погружает нас в атмосферу вечерних кухонных посиделок при включенных кранах и открытых бутылках водки, или даже квартирных капустников, проходивших в гуле хрипящих голосов, обитатели которых непременно носили свитера крупной вязки и пили крепкий чай из немытых чашек.

5 © Михаил Антонов/Ridus.ru

Растаманские завывания исполнителей из российской глубинки проявились в иных формах. Очень скоро возле урн появились пустые упаковки от пипеток, видимо, для того, чтобы лучше видеть исполнителей слушатели резко стали что-то капать в глаза, хотя, скорее, эти предметы использовались для «минимизации потерь дыма», ну, а кто-то даже не постеснялся и оставил на виду у всех «разряженный бульбер».

6 © Михаил Антонов/Ridus.ru

Видимо, для собравшихся одной идеи о переменах от всего плохого ко всему лучшему недостаточно, им потребовался и другой допинг. Поэтому, размышляя о сути происходящего, организаторах, исполнителях и дорогих гостях, на ум приходила всего лишь одна фраза: «каков поп, таков и приход».

7 © Михаил Антонов/Ridus.ru 8 © Михаил Антонов/Ridus.ru 9 © Михаил Антонов/Ridus.ru 10 © Михаил Антонов/Ridus.ru 11 © Михаил Антонов/Ridus.ru 12 © Михаил Антонов/Ridus.ru 13 © Михаил Антонов/Ridus.ru 14 © Михаил Антонов/Ridus.ru 15 © Михаил Антонов/Ridus.ru 16 © Михаил Антонов/Ridus.ru