Жительница подмосковного Королева Нина Волкова, страдающая острым лимфобластным лейкозом, не может попасть на госпитализацию якобы по причине карантина. Об этом рассказала ее дочь Марина Волкова.
По словам Марины, лейкоз у ее 54-летней матери диагностировали еще в 2017 году. Она проходила лечение в гематологическом центре, и, казалось бы, болезнь отступила. Но с декабря 2019 года у Нины Волковой начались рецидивы.
Две недели назад случился полный рецидив. 18 апреля мы получили анализ крови, который сообщил нам о наличии бластов. Маме нужно делать пункцию костного мозга, чтобы срочно начать противорецидивную терапию. Но есть одно но! Мы ничего не можем, так как все двери перед нами закрыты, — сообщила «Ридусу» Волкова-младшая.За последние девять дней Нина Волкова обращалась в больницы в нескольких регионах — Москве, подмосковном Королеве, Владимире и Меленковском районе Владимирской области. Как утверждает Марина Волкова, ее матери постоянно отказывали в срочной госпитализации, ссылаясь на карантин по коронавирусной инфекции.
Во Владимирской области нам не только отказали в срочной госпитализации, но и выкинули маму на улицу, боясь, что у нее COVID, так как у мамы уже две недели температура 39—40, воспалены лимфоузлы в подмышках и есть очаг воспаления в легких. Два теста на COVID отрицательные. Дыхательная недостаточность отсутствует, — рассказала Марина.По словам Волковой-младшей, в других больницах ее мать тоже отказывались брать на лечение в стационаре — притом с долей цинизма. В онкодиспансере Королевской городской больницы сотрудники выдали ей «бесплатный билет» в хоспис, сказав «это единственное, чем мы можем вам помочь». Заведующая отделением гематологии в одной из больниц посоветовала Нине Волковой обращаться за госпитализацией 6 мая при условии «если доживете».
Мать и дочь попытались связаться с израильскими врачами. Марина Волкова утверждает, что там медики готовы оказать ее матери возможную помощь дистанционно, но для этого требуются результаты люмбальной пункции, которую она пройти не может. Медиков, готовых оказать Волковой-старшей помощь, не так уж мало.
Сейчас мой телефон разрывается от звонков врачей. Мы пытаемся госпитализировать маму, но пока безуспешно, так как у нее сохраняется температура, а с температурой никого никуда не берут, — добавила Марина в беседе с «Ридусом».По словам помощника министра здравоохранения РФ Алексея Кузнецова, такие ситуации в системе медицинского обслуживания возникать попросту не должны.
По онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям и гемодиализу объемы помощи сохранены, так что помощь в данном случае должна быть оказана. Мы ждем разъяснений от министерства здравоохранения Московской области, — сообщил «Ридусу» Кузнецов.Тем не менее в условиях пандемии коронавируса COVID-19 нужды пациентов с онкологическими заболеваниями часто отходят на второй план.
Так, 6 апреля Лечебно-реабилитационный центр Минздрава России вместо лечения онкобольных был перепрофилирован на реабилитацию заразившихся новым вирусом. При этом 190 пациентов, которые проходили лучевую терапию, даже не получили направления в другой аналогичный центр. В Минздраве все же сообщили, что эти люди направлены в другие профильные стационары.