Образ проезжих частей в греческой столице кардинально отличается от образа городов Восточной Европы, в целом и России, в частности. В первую очередь бросается в глаза почти «индийское» количество мопедов и мотоциклов. Но это не небывальщина, подобное можно увидеть и в Италии. В то же время на побережье Греции почти не встречаются внедорожники, привычные московскому или центрально-европейскому глазу. Нет здесь ни многочисленных BMW X3 или X5, Volvo XC90. Редкие их обладатели вызывают раболепие автозаправщиков (учитывая среднюю стоимость бензина в 1.90 евро). Иными словами, водители дорогих «джипов» воспринимаются как очень обеспеченные люди.
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
Афины ещё резко отличны от другой Европы практически полным отсутствием велосипедистов. Это по-настоящему удивительно, учитывая климат. Здесь, в отличие от Рима или Парижа, вовсе нет велодорожек, а одинокую девушку на велосипеде можно увидеть не чаще чем в Москве. С чем это связано - загадка. По-видимому, с агрессивной манерой вождения афинских автомобилистов. На двух колесах без мотора оказаться здесь на дороге оказывается для многих попросту страшно.
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
Абсолютное же большинство жителей Афин: средний класс, «буржуа», а тем более беднота управляют «малолитражками». От обилия Volkswagen Beetle, новых версий Fiat 500 и Mini Cooper складывается ощущение, что многие горожане откровенно «стиляжничают». Но потом оказывается, что на подобных машинах передвигаются и домохозяйки, и рядовые трудяги, даже развозчики пиццы.