Павел Антонов, друг всемирно известного оперного певца Дмитрия Хворостовского, скончавшегося 22 ноября в Лондоне, рассказал о последних днях артиста.
По его словам, певец долго не мог смириться со смертельным диагнозом. «Он прошел через стадии отрицания, страха, злости. Кричал иногда: «Почему я?» — рассказал Антонов в беседе с порталом «СтарХит».
По его словам, он убеждал Хворостовского выплеснуть эмоции, поговорить с психотерапевтом. «Больше всего Дима переживал за детей и семью: как они будут здесь, а его нет», — рассказал Павел.
Друг артиста пытался найти для него спасительное лекарство, рассказывал Хворостовскому об альтернативной медицине, говорил о людях, которые благодаря ей исцелились. «Но Дима не воспринимал это всерьез. Он просил успокоиться, несколько раз даже в грубой форме», — поделился Антонов.
Антонов однажды даже предложил принести ему в больницу чудотворную икону, когда они приехали в Нью-Йорк, чтобы подтвердить диагноз. «Паш, ну ты представь, явишься с попом, иконой — детей мне перепугаешь!», — ответил ему Хворостовский.
Друг певца рассказал порталу, что опухоли у Хворостовского были в тех местах мозга, которые отвечают за координацию. Тем не менее артист заставлял себя заниматься спортом.
Антонов рассказал, что когда певцу поставили диагноз, Хворостовский снял «плюшевую» квартиру, с мягкой мебелью, подушками, и по часу каждый день бегал на одном месте. Заниматься в спортзале или в парке было опасно, мог упасть. «Железный человек…» — отметил Антонов.
Товарищ певца рассказал, когда виделся последний раз с Хворостовским. «Просил у него кое-какие записи. У Димы было много идей. Собирался исполнять роковые баллады. Но успел записать всего две. Мне было безумно интересно, как бы он перепел Гребенщикова. Хочу выпустить книгу с воспоминаниями, архивными фотографиями. Пока нет издателей. Но надеюсь, все получится», — заключил Антонов.
Дмитрий Хворостовский умер 22 ноября в кругу близких в Лондоне. Последние два с половиной года всемирно известный оперный исполнитель боролся с опухолью мозга. Тело артиста кремировали. Часть праха захоронили на Новодевичьем кладбище в Москве, вторую капсулу отправили в родной для исполнителя Красноярск.
Как сообщал «Ридус», за несколько дней до смерти артист потерял голос и с трудом мог говорить.