Пассажирские самолеты «Боинг 737» и «Боинг 777» едва не совершили столкновение в московской воздушной зоне в 90 км на северо-запад от города Иваново.
По данным СМИ, аварийная сложилась, когда набиравший высоту «Боинг 737» рейса Москва — Новый Уренгой вошел в воздушный коридор снижавшегося «Боинга 777» из Владивостока. Оба воздушных судна едва не столкнулись на высоте 10 350 метров, но в одном из самолетов сработала система оповещения об опасном сближении между воздушными судами Traffic alert and Collision Avoidance System (TCAS).
«В критической точке расстояние между бортами, скорость каждого из которых была 800 км/ч, составило 200 метров по высоте и 7,5 км по горизонтали. Расстояние в 7,5 км при такой скорости два самолета, несущиеся друг на друга, преодолели бы менее чем за 30 секунд», — сообщает LifeNews.
Если приведенные таблоидом данные верны, то указанное расстояние при такой скорости «Боингов» было бы преодолено не за 30 секунд, а быстрее — за 17−18 секунд.
Специалисты рассказали изданию, что система TCAS умеет работать в двух режимах, и на этот раз сработала на «Боинге 737» в самом тревожном, оповестив пилотов самолета о крайней необходимости изменения курса во избежание неминуемого столкновения.
Компетентные органы в лице представителей Ространснадзора, Госавианадзора и МЦ АУВД проводят проверку инцидента. По ее итогам можно будет сделать заключение о предполагаемом виновнике происшествия. Это может оказаться диспетчер, который вел самолеты с земли и по ошибке задал им один и тот же эшелон, или пилот одного из «Боингов», смешивший свой эшелон без разрешения наземной диспетчерской службы. В последнем случае все равно возможно признание вины диспетчера, который не уследил за происходящим на экранах радаров в своей зоне ответственности.
Со своей стороны, Росавиация опровергла тревожные сообщения СМИ об угрозе столкновения пассажирских самолетов на подлете к Москве.
«Никакой угрозы столкновения двух самолетов на подлете к Москве не было», — заявил представитель Росавиации Агентству городских новостей «Москва».
В ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» тому же агентству отказались комментировать информацию о возможном столкновении. «Мы это не комментируем», — заявил пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов.
Вместе с тем источник близкий к Росавиации в комментарии «Ридусу» заявил, что «первоисточник новости „облажалался“ по полной». «И место, и время, и типы воздушных судов, и направление их полета, и высота указаны у них неправильно, — подчеркнул собеседник агентства. — Правда только то, что на одном из ВС TCAS сработала, но реальной угрозы катастрофы не было».