Оптимизировать расходы на доставку почты и повысить ее качество решено попробовать через конкурс, на котором будет разыграно около 200 магистральных и региональных маршрутов "Почты России".
"Все автоперевозки, осуществляемые нашей компанией, условно можно разделить на две категории - это перевозки собственным и наемным транспортом. В собственности "Почты России" есть крупнотоннажные грузовики для региональных маршрутов, но основную часть автопарка все-таки составляет мелкотоннажный транспорт, который занимается доставкой от почтамтов до отделений. Всего наш почтовый парк насчитывает порядка 15 тысяч единиц", - сказал замгендиректора "Почты России" Алексей Скатин, координирующий работу ФГУП в области логистики.
При этом бывший в 2007 году директором по логистике пивоваренной компании "Балтика" заявляет, что у него "нет цели заменить собственный транспорт".
"На момент моего прихода в "Почту России" по причинам, озвучивать которые не имеет особого смысла, с нами работали несколько сторонних автоперевозчиков. Контракты с ними заканчиваются в декабре этого года, после чего они, как равноправные участники рынка, смогут принять участие в новом конкурсе наряду с другими претендентами", - сказал Скатин.
Одно из ключевых условий для участия в конкурсе - наличие собственного парка, отмечает РБК daily.
"Если раньше на все перевозки выделялась общая сумма, а конкурсные лоты делались на основе регионального принципа, то сейчас каждый лот очень простой - это направление из точки А в точку Б. Тот, кто предложит наименьший тариф по маршруту и будет соответствовать предъявляемым требованиям, и победил. Никакого потолка по количеству участников в конкурсе нет, думаю, что нам удастся привлечь несколько десятков компаний", - рассказал Скатин.
Извещение о конкурсе, который, возможно, исключит посредников и понизит стоимость доставки корреспонденции, будет размещено на сайте госзакупок. Конкурс планируют обновлять раз в полгода.