СМИ Экономика Арт-ридус

Двойные стандарты «дождливого» маркетинга

7 331

Трансляцию оппозиционного канала «Дождь» то ли дело прерывают рекламные ролики, в основном, иностранных автомобильных компаний-гигантов: Peugeot, Volkswagen и Jaguar. При этом, конечно, любой тезис о том, что иностранные компании активно спонсируют российскую оппозицию, вызовет бурную реакцию среди либерально настроенной аудитории «Дождя». Еще бы, ведь это всего лишь реклама – основной способ получения прибыли для СМИ.

Но представим на минутку, какую бы позицию заняли представители оппозиции, если бы российские корпорации принялись выступать спонсорами у проектов, поддерживающих курс страны. Если бы «Газпром» стал главным спонсором LifeNews, а «Роснефть» активно и открыто инвестировала бы в телекомпанию RT, как бы кричала «совесть оппозиции» о вездесущей «руке Кремля», которая без продыху душит любые оппозиционные медиа-проекты!

Если пойти еще дальше, то можно представить, что началось бы в «либеральном лагере», поддержи «Газпром» с «Роснефтью», скажем, организации, противодействующие Западу и поддерживающие курс Владимира Путина.

Если бы российские компании поспособствовали в выборах в Европарламент выражающим поддержку России «евроскептикам», консерваторам или крайне правым политическим силам, как, например, победившему во Франции «Национальному фронту» Марин Ле Пен, их бы просто съели живьем, а уж после того – измучили бы всевозможными надуманными санкциями.

Но вернемся к реальности, в которой руководство телеканала «Дождь» признается: реклама на телеканале – это не только и не просто коммерция. «Это – отношения. Теплые, дружеские, партнерские, взаимовыгодные, бескомпромиссные, честные». Так что любой иностранной компании, намеренной оплатить «прямой эфир, спецпроекты, пресс-встречи, live-show» – всегда рады на «Дожде», где им предложат не только бизнес-контракт, но и преданные «отношения».