Москва

Дворовые войны автолюбителей

112 839

С 1 ноября 2012 года на Петровке, в Каретном ряду, на части Страстного бульвара и в прилегающих переулках начал действовать эксперимент дорожно-транспортного департамента Москвы, в планы которого входит избавить автомобилистов от проблем с поиском парковочных мест. Суть проекта в том, что с этого дня парковка в центре города станет платной, она будет стоить: 50 рублей в час. Во всем мире активно практикуется плата за пользование парковками на улицах и является самым эффективным методом в регулировании транспортных потоков. Если такой эксперимент признают успешным, то он будет распространен на другие районы Центрального административного округа Москвы.

Однако такой эксперимент оказался не по душе жителям центральных районов столицы. Долгое время москвичи верили в то, что парковочные места возле их домов останутся бесплатны, но оказалось это не так, бесплатно оставить автомобиль они смогут только с 20:00 до 8:00, в остальное время они будут должны платить так же как и все, 50 рублей в час.

Тем временем Московские власти определили расположение платных парковок в центре. В список улиц-испытателей вошли: Успенский переулок, Страстной бульвар от дома 1 до дома 15, Страстной бульвар от дома 8а до дома 16/27, Петровский переулок, Столешников переулок от дома 5 до дома 13/15, Дмитровский переулок, Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, Копьевский переулок, Улица Каретный ряд, Улица Петровка, Лихов переулок, Большой Каретный переулок, Малый Каретный переулок, Средний Каретный переулок, Колобовский 1-й переулок, Колобовский 2-й переулок, Колобовский 3-й переулок, Петровский бульвар, Крапивенский переулок,Рахмановский переулок, Улица Петровские линии.

Парковка автомобилей на этих улицах будет платной, исключением являются только средства экстренных оперативных служб, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи, а также автомобили инвалидов.

По подсчетам местных жителей, каждый автовладелец вынужден будет платить властям 16 тысяч рублей каждый месяц. В течении трех дней после принятия решения об эксперименте, было собрано более 800 подписей жильцов, с требованием остановить эксперимент.

Протестующие жители собираются организовывать митинги, писать Владимиру Путину и жаловаться в прокуратуру. Сейчас инициативная группа надеется на помощь депутата Мосгордумы Инны Святенко. Не так давно она помогла решить вопрос с незаконным и выборочным эвакуированием автомобилей в переулках рядом с ГУВД Москвы. Сотрудники полиции приняли решение отказаться от принудительной эвакуации транспортных средств в этих районах вблизи жилых домов, после чего там была организованна парковочная зона, которая по случаю нового эксперимента станет платной.

В планах дорожно транспортного департамента установка мобильных комплексов фото и видеофиксации, которые смогут контролировать нарушения. Если они вычисляют номер автомобиля, которого нет в базе оплативших парковку, система автоматически выписывает штраф-2500 рублей.

Уведомления о штрафе, оставшиеся время парковки и стоимости, будут приходить в виде смс. Так же будет возможность скачать мобильное приложение для смартфонов, которое должно будет облегчить процесс оплаты.

Департамент транспорта московского правительства прокомментировал выбор района-испытателя так, что он типичен для центра Москвы. Здесь присутствует жилые массивы, офисные центры, и государственные учреждения.

Мы отправились на Петровку, Сретенский бульвар и Каретный ряд, чтобы оценить тот уровень проблем о котором говорят и пишут жители этих районов. Придя на центральные улицы Москвы, почти невозможно поверить в то, что в скорее тут появятся платные парковки, благодаря которым будут исключены нарушения, а так же уменьшится количество автомобилей.

Каждый метр земли занят автотранспортом. В некоторых местах сложно пройти пешеходам, а люди, которые так и не нашли парковочных мест на улице, въезжают во дворы, где блокируют любое движение.

- Меня полностью не устраивает такой закон, почему я, человек который живет в центре, платит налоги и не нарушает закон, должен платить не лишние для меня деньги какому то дяде, который купит себе очередной джип, - сказал нам житель Страстного бульвара Виктор - оставлять свою машину можно будет только с 8 вечера по 8 утра? Да они наверное шутят? А если мне никуда не нужно ехать, я работаю 2 через 2, я буду половину зарплаты отдавать за парковку автомобиля, которым не пользуюсь, мне что, увозить машину за город на время выходных?
Виктор уж активно действует с инициативной группой, подписывает все петиции, и собирается на митинг.

К нашему удивлению удалось познакомиться с человеком, которого устраивает проект мэрии. Павел, живущий рядом с Петровкой, рассказал нам почему ему симпатичен проект. - На самом деле такое нововведение мне нравится, потому что в центре живет очень много людей, которым квартиры достались от прошлого поколения, от их бабушек дедушек или родителей, такие люди не могут позволить себе хороший автомобиль, который бы использовался каждый день, чаще всего они покупают старые машины, которые ломаются, воняют, занимают место и гниют. Я надеюсь это приведет к уменьшению количества автомобилей, люди с дешевыми автомобилями будут реже появляться в центре, на приорах там, или нексиях.

Мы по интересовались, устраивает ли его сумма, которую должны будут платить жильцы за неиспользуемый автомобиль, - Я сам здесь живу, но использую машину по максиму, я готов платить за парковочное место, за час-два, потом я уезжаю в другое место, но иногда ради 30-40 минут в здании, я трачу полчаса на поиск парковочного места, это я к тому что, если автомобиль используется, а не стоит в движении, я готов платить за комфортную езду - ответил нам Павел.

Представители столичного Департамента транспорта успокаивают: парковочные места во дворах останутся бесплатными на весь период эксперимента — до 28 февраля 2013 года. Только таких мест во многих дворах просто нет. Машины стоят буквально на детских площадках и тротуарах для пешеходов.

С 1 ноября 2012 года на Петровке, в Каретном ряду, на части Страстного бульвара и в прилегающих переулках начал действовать эксперимент дорожно-транспортного департамента Москвы, в планы которого входит избавить автомобилистов от проблем с поиском парковочных мест. Суть проекта в том, что с этого дня парковка в центре города станет платной, она будет стоить: 50 рублей в час. Во всем мире активно практикуется плата за пользование парковками на улицах и является самым эффективным методом в регулировании транспортных потоков. Если такой эксперимент признают успешным, то он будет распространен на другие районы Центрального административного округа Москвы.

Однако такой эксперимент оказался не по душе жителям центральных районов столицы. Долгое время москвичи верили в то, что парковочные места возле их домов останутся бесплатны, но оказалось это не так, бесплатно оставить автомобиль они смогут только с 20:00 до 8:00, в остальное время они будут должны платить так же как и все, 50 рублей в час.

Тем временем Московские власти определили расположение платных парковок в центре. В список улиц-испытателей вошли: Успенский переулок, Страстной бульвар от дома 1 до дома 15, Страстной бульвар от дома 8а до дома 16/27, Петровский переулок, Столешников переулок от дома 5 до дома 13/15, Дмитровский переулок, Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, Копьевский переулок, Улица Каретный ряд, Улица Петровка, Лихов переулок, Большой Каретный переулок, Малый Каретный переулок, Средний Каретный переулок, Колобовский 1-й переулок, Колобовский 2-й переулок, Колобовский 3-й переулок, Петровский бульвар, Крапивенский переулок,Рахмановский переулок, Улица Петровские линии.

Парковка автомобилей на этих улицах будет платной, исключением являются только средства экстренных оперативных служб, имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи, а также автомобили инвалидов.

По подсчетам местных жителей, каждый автовладелец вынужден будет платить властям 16 тысяч рублей каждый месяц. В течении трех дней после принятия решения об эксперименте, было собрано более 800 подписей жильцов, с требованием остановить эксперимент.

Протестующие жители собираются организовывать митинги, писать Владимиру Путину и жаловаться в прокуратуру. Сейчас инициативная группа надеется на помощь депутата Мосгордумы Инны Святенко. Не так давно она помогла решить вопрос с незаконным и выборочным эвакуированием автомобилей в переулках рядом с ГУВД Москвы. Сотрудники полиции приняли решение отказаться от принудительной эвакуации транспортных средств в этих районах вблизи жилых домов, после чего там была организованна парковочная зона, которая по случаю нового эксперимента станет платной.

В планах дорожно транспортного департамента установка мобильных комплексов фото и видеофиксации, которые смогут контролировать нарушения. Если они вычисляют номер автомобиля, которого нет в базе оплативших парковку, система автоматически выписывает штраф-2500 рублей.

Уведомления о штрафе, оставшиеся время парковки и стоимости, будут приходить в виде смс. Так же будет возможность скачать мобильное приложение для смартфонов, которое должно будет облегчить процесс оплаты.

Департамент транспорта московского правительства прокомментировал выбор района-испытателя так, что он типичен для центра Москвы. Здесь присутствует жилые массивы, офисные центры, и государственные учреждения.

Мы отправились на Петровку, Сретенский бульвар и Каретный ряд, чтобы оценить тот уровень проблем о котором говорят и пишут жители этих районов. Придя на центральные улицы Москвы, почти невозможно поверить в то, что в скорее тут появятся платные парковки, благодаря которым будут исключены нарушения, а так же уменьшится количество автомобилей.

Каждый метр земли занят автотранспортом. В некоторых местах сложно пройти пешеходам, а люди, которые так и не нашли парковочных мест на улице, въезжают во дворы, где блокируют любое движение.

- Меня полностью не устраивает такой закон, почему я, человек который живет в центре, платит налоги и не нарушает закон, должен платить не лишние для меня деньги какому то дяде, который купит себе очередной джип, - сказал нам житель Страстного бульвара Виктор - оставлять свою машину можно будет только с 8 вечера по 8 утра? Да они наверное шутят? А если мне никуда не нужно ехать, я работаю 2 через 2, я буду половину зарплаты отдавать за парковку автомобиля, которым не пользуюсь, мне что, увозить машину за город на время выходных?
Виктор уж активно действует с инициативной группой, подписывает все петиции, и собирается на митинг.

К нашему удивлению удалось познакомиться с человеком, которого устраивает проект мэрии. Павел, живущий рядом с Петровкой, рассказал нам почему ему симпатичен проект. - На самом деле такое нововведение мне нравится, потому что в центре живет очень много людей, которым квартиры достались от прошлого поколения, от их бабушек дедушек или родителей, такие люди не могут позволить себе хороший автомобиль, который бы использовался каждый день, чаще всего они покупают старые машины, которые ломаются, воняют, занимают место и гниют. Я надеюсь это приведет к уменьшению количества автомобилей, люди с дешевыми автомобилями будут реже появляться в центре, на приорах там, или нексиях.

Мы по интересовались, устраивает ли его сумма, которую должны будут платить жильцы за неиспользуемый автомобиль, - Я сам здесь живу, но использую машину по максиму, я готов платить за парковочное место, за час-два, потом я уезжаю в другое место, но иногда ради 30-40 минут в здании, я трачу полчаса на поиск парковочного места, это я к тому что, если автомобиль используется, а не стоит в движении, я готов платить за комфортную езду - ответил нам Павел.

Представители столичного Департамента транспорта успокаивают: парковочные места во дворах останутся бесплатными на весь период эксперимента — до 28 февраля 2013 года. Только таких мест во многих дворах просто нет. Машины стоят буквально на детских площадках и тротуарах для пешеходов.