Общество

«Дюймовочка» за рулем КАМАЗа

0 1162

23-летняя москвичка Татьяна Хусяинова работает водителем самосвала КАМАЗ 65115 и перевозит сыпучие грузы. Глядя на миниатюрную девушку, сложно поверить, что ей по силам такое мужское дело. Но Татьяне нравится такая работа и она не планирует ее менять. Девушка рассказала «Вестям КАМАЗа», как выбрала эту профессию, об особенностях своей работы и почему ездит на челнинском грузовике.

С детства Татьяна больше интересовалась не куклами, а техникой: гоняла на мопеде, став постарше, получила права категории «B» и захотела научиться водить грузовые автомобили. «Записалась в автошколу на категорию „С“, но не в группу, а на разовое занятие, чтобы просто попробовать, так как не знала, смогу ли я справиться с машиной. Попросилась на КАМАЗ, попробовала и мне очень понравилось. Я сидела за рулем грузовика первый раз, а казалось, как будто пол жизни на нем отъездила. Я поняла, что это мое и что хотела бы работать на этой машине, но в тоже время не верила, что могу устроиться на такую работу из-за отношения к женщинам за рулем».

После этого Татьяна успешно завершила обучение на категорию «C» и начала искать работу мечты. Работодатели отказывались брать ее на работу со словами «мы думали, что сейчас приедет „двухметровый шкаф“, а вы такая хрупкая „дюймовочка“ с обязанностями не справитесь», но девушка не сдавалась и продолжала звонить, узнавать и ходить на собеседования.

Через некоторое время москвичка в соцсетях случайно нашла страницу директора одной фирмы, у которого были объявления о том, что требуются водители самосвалов и решила написать ему и получила привычный отказ. Однако после ее слов «уже не знаю, что делать, готова бесплатно работать», мужчина дал номер логиста, который занимался подбором водителей.

На собеседовании Татьяна рассказала, что работу не ради денег, а ради исполнения мечты. Ей предложили постажироваться, поездить с другими водителями. Татьяна признается — мало кто верил, что она выдержит. Но девушка очень старалась и с каждым днем понимала, что не ошиблась с выбором своего дела. Её взяли на полный оклад. С тех пор Татьяна и водит самосвал.

Со своим будущим мужем Таня познакомилась на работе: Фаиль был ее напарником, однако сейчас он не одобряет ее работу. «Честно говоря, муж против. Говорит, что это не женское занятие. Еще когда мы только познакомились, я ему сказала, что КАМАЗ — это часть меня и не смогу от этого отказаться. Могу отказаться от ночных рейсов, круглосуточной работы ради семьи, но совсем уйти с КАМАЗа я не могу потому что это для меня не жизнь, а существование». Родители и друзья тоже советуют девушке сменить профессию, но отказываться от работы мечты Таня не собирается.

Многие водители-мужчины удивляются, увидев Таню за рулем, кто-то старается поддержать девушку, бывает наоборот, стремятся как-то задеть. Без комплиментов рабочий день девушки тоже не обходится, ведь девушка за рулем КАМАЗа — явление уникальное. Перед работой девушка успевает накраситься и иногда даже уложить волосы, но чаще приходиться ездить с хвостом из-за удобства и нехватки времени.

Рабочий день начинается с 6 утра и заканчивается в 9 вечера, однако бывало, что приходилось работать и двое суток, а спать приходилось на руле. Татьяна рассказывает, что в ее работе ничего сложного нет, она уверена, что с КАМАЗом может справиться любой — бы было желание. Главная сложность в ее работе, как она признается, это оскорбления и непонимание, а еще повышенный интерес к ее персоне. «Бывает, что при разгрузке собирается целая стройка, все приходят на меня посмотреть и работа останавливается Мне не очень нравится, когда приходят все мужики и стоят с открытыми ртами на меня смотрят».

По словам Тани, КАМАЗ — самая лучшая машина для бизнеса и работы. Ее никогда не смущал тяжелый руль и жесткость грузовика — по мнению девушки, рабочая машина и должна быть такой.

«Грузовая машина должна быть жесткой, суровой — такая „машина-мужик“. Я считаю, что если хочешь ездить с комфортом, то иди катайся на легковушке. Многие говорят, что КАМАЗ жесткий, но для меня вполне комфортная хорошая машина и на какие-то другие я пересаживаться не хочу».

Недавно Татьяна родила дочку и сейчас находится в декретном отпуске, но иногда приезжает навестить свой грузовик. Девушка призналась, что очень мечтает побывать на заводах ПАО «КАМАЗ» и увидеть вживую, как собираются знаменитые грузовики. Сейчас у них с мужем своя фирма в сфере грузоперевозок и несколько своих собственных КАМАЗов, приобретенных в Набережных Челнах. Также она рассказывает о своих рабочих буднях в «Инстаграме», где уже больше 12 тысяч подписчиков. Кроме того, она завела свой собственный «Ютуб-канал» под названием «Татьяна камазистка» — один из ее видеороликов набрал почти 200 тысяч просмотров.