Бывший ведущий телепередачи «Необъяснимо, но факт», а ныне самый модный видеоблогер Рунета Сергей Дружко записал совместный видеоролик с рэпером, героем «Версус баттлов» Эльдаром Джараховым.
Как и полагается совместной работе двух по-настоящему популярных сетевых персонажей, видеоролик моментально возглавил топ трендов русскоязычного сегмента YouTube и порадовал бы подписчиков, если бы не откровенная реклама продукции одного из производителей пива. Бутылки с алкогольным напитком не только попали в кадр — название бренда было озвучено на камеру самим Дружко.
Многие пользователи решили, что звезды Рунета поступают аморально, и решили их пристыдить:
— Ну зачем рекламировать пиво! Вы же знаете что ваша аудитория в основном меньше 18 лет. Имейте совесть. Или деньги важней, чем спаивать школьников?
— Сплошная реклама!
— Пойло для дебилов!
Впрочем, нашлись и «защитники» такого рода рекламы. Но и им поступила масса возражений.
— Какая вам разница под каким брэндом выходит качественный контент? Дети не будут думать: ой, они рекламируют пиво, пойду тоже куплю. Это не так работает, дети видят, как люди пьют пиво на улице, но почему-то они после увиденного не бегут за пивом!
— Ошибаетесь. Именно так это и работает.
Напомним, реклама пива заполонила Рунет сразу после того, как Госдума резко ограничила ее размещение в телеэфире еще в 2012 году, но лишь в последнее время «эпидемия» захватила топовых видеоблогеров с огромной аудиторией. Некоторые из них, такие как Володя Ржавый, более известный как RED21, еще в прошлом году заключили партнерские соглашения и рекламируют тот или иной пивной бренд на постоянной основе.
Кроме того, производители пива взяли «реванш», пролоббировав разрешение рекламировать на телевидении свою безалкогольную продукцию.
На днях против рекламы безалкогольно пива на телевидении выступила Русская Православная Церковь. Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России Владимир Легойда назвал подобную рекламу лицемерием.
«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым „зонтичным“ брендам и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления „обычного“ алкогольного пива соответствующих марок», — предостерег представитель Церкви.