Кино

Джеймс Кэмерон представил в Москве трехмерный "Титаник"

6 1893

Режиссер Джеймс Кэмерон и продюсер Джон Ландау на фотоколле в Москве. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Джеймс Кэмерон, которому просвещенный мир благодарен за «Чужих», «Терминатора» и «Аватар», в очередной раз посетил российскую столицу, чтобы лично представить новую версию своего главного фильма – «Титаника». Его сопровождал продюсер Джон Ландау.

Приятно, что режиссер нашел для нашей Москвы время в своем нелегком и чрезвычайно загруженном расписании: ведь еще в воскресение он опускался на дно Марианской впадины, а позавчера присутствовал на премьере «Титаника» в Лондоне. Подобный визит свидетельствует о большом почтении Кэмерона к нашей стране, чьи граждане в свое время помогли ему увидеть затонувший корабль. Речь об экипаже научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш»: «Они стали моей семьей, моими друзьями», - говорит режиссер с благодарностью,  вспоминая, как более пятидесяти раз спускался с ними на морские глубины. Только к «Титанику» Кэмерон приближался 33 раза – и сейчас по-прежнему особо отмечает важность российских научных возможностей в своих исследованиях.

«Мною движет любопытство, - говорит режиссер о своих погружениях, - и стремление преодолевать трудности. Я не рискую ради риска. Но я согласен на риск, если это необходимо для исследований, если это помогает расширять границы познания и открывать новые территории. Увидеть то, что раньше не видел никто – вот что я хочу, я хочу первым это увидеть!» Разумеется, подобные исследования ведутся им не только во имя науки, но и во благо кинематографа – увиденное станет первоклассным материалов для будущих проектов, ведь Кэмерон, как и любой великий художник, намерен и дальше расти в творческом плане.

Рассказывая о новой версии всеми любимой картины, режиссер говорит, что планы переделать «Титаник» в 3D возникли еще в 2004 году. Но пришлось подождать – пока соответствующие технологии достигли именно того уровня, благодаря которому подобная операция могла бы быть осуществлена на самом высоком уровне. В итоге на конвертацию ушло больше времени, чем на съемки – 60 недель и дополнительных 18 миллионов долларов.

Кэмерон отмечает, что нынче происходит второе рождение именно оригинальной картины – речь ни в коем случае не идет о какой-либо «режиссерской версии». Здесь не изменено ни одного кадра – произведены только косвенные улучшения. В этом, кстати, режиссер заметно отличается от своего друга Джорджа Лукаса, который при каждом перевыпуске своих «Звездных войн» пытается внести в свое детище что-то новое. Кэмерон же принципиально не стал исправлять даже те ляпы, на которые пеняли ему дотошные историки. Самый, пожалуй, известный из таковых – озера, на котором в детстве якобы рыбачил герой Леонардо Ди Каприо, в те времена еще попросту не существовало, оно искусственное и было вырыто позже. Казалось бы – что стоило это исправить? Но Кэмерон в подобные «игры» играть отказался: фильм давно сделан – и сейчас его интересовала только возможность довести его до максимального технического совершенства.

Сегодняшний визит Джеймса Кэмерона в Москву мотивирован еще и тем, что именно «Титаник» в 1998 году стал тем «прорывом», благодаря которому потихоньку стал возрождаться российский кинопрокат. Он не был первым фильмом, вышедших в новых залах, но стал первым, собравшим оглушительную по тем временам кассу – свыше 6 миллионов долларов (что было значительно выше, чем у прочих картин). Более того: ради «Титаника» наши кинотеатры поставили «Долби», а ради «Аватара» - оснастились 3D! Так что Джеймс Кэмерон для нашего кинопроката не просто крупнейший режиссер, он – звезда путеводная.

Но сможет ли теперь «Титаник» - с учетом данного перевыпуска – вернуть себе первое место по кассовым сборам, которое отобрал у него кэмероновский же «Аватар»? Отвечая на этот вопрос, режиссер признается, что не особо на это рассчитывает. Прав он или нет? Готовы ли сегодняшние завсегдатаи кинотеатров посмотреть обновленную версию великого фильма? Узнаем в самое ближайшее время. В российский прокат «Титаник в 3D» выходит 5 апреля.