«Штраф в пять тысяч рублей их не смущает – для таксиста это не очень большие деньги. Поэтому мы будем выходить с законодательной инициативой об увеличении штрафов в несколько раз», – сказал Пронин в интервью газете «Комсомольская правда».
Хочется заметить, что для таксиста, который стоит у Курского вокзала – это действительно не деньги, а вот для провинциального извозчика – это вполне себе деньги, причем, порой, единственные деньги на жизнь.
«Я вот, да и все кто здесь работают, не собираемся оформлять лицензии. Налоги съедят всю прибыль от извоза, – говорит Сергей, таксист-любитель из Подмосковья. – Это миф, что у таксистов много денег. На самом деле – еле хватает на жизнь. А если еще и налоги за ИП уплатить – ноль на ноль и выйдет».
В столице, по разным данным, на сегодняшний день промышляют примерно 25-30 тысяч «генацвали-моторов», притом что выдано более 27 тысяч разрешений на осуществление узаконенной «бомбежки».
«Мы планируем законодательно закрепить дополнительные требования. Например, чтобы машина была не старше семи лет, чтобы имелись подушки безопасности. Эти новые требования мы постараемся ввести уже к концу года», – сказал Д. Пронин.
Вот что рассказал Noteru.com Владимир, работник с лицензией. «Останавливает гаишник: путевой лист – есть, отметка о прохождении медицинского осмотра – есть, квитанции... Ах, нет? Пройдемте писать протокол. А у тебя пассажиры сидят, ждут в машине, или на заказе нервничают: приедет или нет. «Бомбила», хохоча над тобой – идиотом с разрешением – пролетает мимо, прихватывая на глазах у сотрудников ГИБДД пассажиров».
Поэтому лицензированных извозчиков понять можно, как и «бомбил».
«А что? Шашку спрятал и поехал», – делится своим опытом ветеран московского такси Валерий Павлович. – Замечаются доказывать, что я – таксист. Друзей подвожу!»
«Сорок тысяч рублей налогов, вон у товарища за прошлый год вышло, – недоумевает другой таксист-нелегал. – Откуда такие деньги-то брать?».
Понять можно всех: и официальных таксистов и нелегальных. У каждого – своя история. Но, думается, что все-таки для самих пассажиров важно быстро и безопасно доехать.
«Мне вот без разницы, на чем ехать, – говорит житель Москвы Дмитрий. – Но я не очень доверяю «джихад-такси», хотя часто нет другого выбора».
Денис Климов