Музыка

Джон Уильямс оценил киносаундтреки в интервью The Guardian

0 1470

В интервью, предоставленном изданию The Guardian, знаменитый кинокомпозитор Джон Уильямс поделился своим мнением о роли музыкального сопровождения в кино. Он выразил мнение, что музыка, написанная специально для фильмов, нередко уступает по значимости лучшим классическим произведениям музыкального искусства.

Американский композитор, которому исполнилось 93 года, за свою карьеру создал более ста культовых мелодий, таких как звуковые дорожки к “Челюсти”, “Индиана Джонс”, “Звездные войны”, “Список Шиндлера”, “Гарри Поттер”, а также музыку для четырех Олимпийских игр и телесериалов.

Уильямс добавил, что, несмотря на то, что некоторые музыкальные фрагменты в фильмах могут быть качественными, они редко соответствуют полноценной музыкальной композиции. За свою выдающуюся карьеру композитор был номинирован на престижную премию "Оскар" 54 раза и победил в пяти случаях.

Он также отметил, что мнение о равнозначности музыки для кино и шедевров концертных залов ошибочно. Эти рассуждения он представил в преддверии выпуска его биографии.

На протяжении своей карьеры, Уильямс часто сталкивался с режиссерами, не обладающими развитым музыкальным вкусом. Однако он выделяет Стивена Спилберга, с которым у него было многолетнее плодотворное сотрудничество. Среди совместных проектов – такие известные картины, как "Парк Юрского периода", "Спасти рядового Райана" и "Поймай меня, если сможешь".

Кроме того, Уильямс отметил, что Спилберг во многом выделяется среди других режиссеров своим глубоким пониманием музыки, благодаря воспитанию. Его мать играла произведения таких мастеров, как Клементи, Бах и Шопен, что прививало ему музыкальную культуру с ранних лет. В детстве Спилберг сам обучался игре на кларнете, что отразилось на его профессиональной деятельности не только в качестве режиссера, но и как человека, глубоко понимающего музыку.