Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в обращении к нации вечером 4 января объявил о введении в Англии третьего национального локдауна. Ранее о полном карантине объявила первый министр Шотландии Никола Стерджен.
Столь жесткие меры власти вынуждены принимать из-за всплеска заболеваемости коронавирусом и перегрузки системы здравоохранения.
«Если сейчас не принять решительные меры, национальная система здравоохранения может оказаться перегружена в течение 21 дня», — заявил Джонсон.
Со вторника английских школьников переведут на удаленное обучение. Покидать свои квартиры и дома разрешено лишь в исключительных случаях: это поход в магазин за продуктами или в аптеку за лекарствами, посещение врача и поездки на работу при отсутствии возможности работать из дома.
В Англии карантин продлится как минимум до середины февраля, в Шотландии — до конца января.
«Новый вариант быстро распространяющегося вируса привел к значительной вспышке. У нас есть вакцины, и наша задача — распространить их как можно быстрее. Мы как правительство сделаем все для этого», — заявила Стерджен.
Всю последнюю неделю в Великобритании регистрируют свыше 50 тысяч случаев заражения коронавирусом в сутки. В понедельник количество новых случаев составило рекордные с начала пандемии 58 784.
Главные врачи регионов Соединенного Королевства рекомендовали повысить уровень угрозы от коронавируса с четвертого до максимального пятого уровня.
Власти называют эпидемическую ситуацию экстремально сложной из-за быстрого распространения мутировавшего штамма коронавируса, который значительно заразнее первоначального.
8 декабря в Соединенном Королевстве началась программа вакцинации населения. Более миллиона человек уже получили первую инъекцию вакцины Pfizer и BioNTech. С 4 января стартовала вакцинация препаратом от компании AstraZeneca и Оксфордского университета.
Всего Великобритания заключила контракты на приобретение свыше 350 миллионов доз вакцин различных производителей.
За неделю до Нового года Джонсон говорил, что благодаря получению вакцины правительство рассчитывает покончить с эпидемией к весне 2021 года. Пока предпосылок к этому нет.