Агентство Asriran сообщает, что бывший секретарь комиссии по развитию и вооружению Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Эбрахим Ростами заявил о наличии у Ирана секретных вооружений, превосходящих по мощи ядерное оружие. По его утверждению, Тегеран сумел за последние десять лет существенно нарастить свои военные возможности. Ростами подчеркнул, что благодаря использованию полного потенциала страны Иран обладает неограниченной мощью. Вместе с тем, он отметил, что данная информация засекречена, хотя отметил, что это оружие могло быть использовано ранее, ссылаясь на инцидент с нападением на нефтяные танкеры в порту Фуджейры, ОАЭ.
Заявление Ростами прозвучало в контексте обсуждения изменения неядерной доктрины Ирана. 39 депутатов иранского парламента обратились в Высший совет национальной безопасности с запросом изменить оборонную политику страны и рассмотреть возможность создания ядерного оружия в ответ на угрозу со стороны Израиля. Член комиссии по культуре Исламского совета Хасан Амири считает необходимым повысить оборонное сдерживание Ирана, добавив, что в текущей ситуации контроль над действиями израильского правительства невозможен.
Также парламент Ирана изучает вопрос о выходе из Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) вследствие возможной ракетной угрозы со стороны Израиля. При этом представитель парламентской комиссии по национальной безопасности и внешней политике Алаэддин Боруджерди заверил, что такой шаг не обязательно ведет к созданию ядерного арсенала.
Ранее бывший замглавы МАГАТЭ Олли Хейнонен предположил, что к 2025 году Иран может обладать 10 ядерными боеголовками. Россия, со своей стороны, призвала сохранять уверенность в безъядерном статусе Ирана согласно ДНЯО. Замглавы МИД Сергей Рябков подчеркнул мирную направленность иранской ядерной программы.
В свою очередь, экс-командующий Центральным командованием США генерал Кеннет Маккензи предупредил о намерении Ирана преодолеть «ядерный Рубикон» с целью давления на США в переговорах, однако заверил, что Вашингтон предпримет все меры для недопущения достижения этой цели Тегераном.