Путешествия

Единый учебник по истории в поисках концепции

19 199

Учительница московской школы рассказывает своим ученикам историю Москвы. © Олег Ласточкин/РИА Новости

В среду, 19 июня состоялась пресс-конференция, посвященная концепции единого учебника истории России. Корреспондент «Ридуса» попробовал узнать, что ожидает будущих школьников.

Во встрече приняли участие руководитель рабочей группы по разработке единого учебника, директор института Всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, а также ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар.

С каждым днем все более четко вырисовывается тенденция более глубокого реформирования образования. Участники пресс-конференции обратили внимание на то, что сейчас идет разработка концепции исторического преподавания в средней школе, на основе которой будут делаться разные учебники. То есть речь идет уже не об одном учебнике, а главным является именно «концепция».

Руководитель рабочей группы по разработке единого учебника Александр Чубарьян отметил, что преподавание литературы в школе является не менее злободневной темой. Соответственно, нельзя исключать появление единого учебника по литературе.

Стало известно, что после 20 июня «каркас» концепции подвергнется широкому общественному обсуждению, которое продлится более 2 месяцев.  Кроме того, экспертной группой будет обсуждаться документ с особенными трудностями, который был представлен Ассоциацией учителей.  

Чубарьян выделил три таких вопроса, непонятных лично для него: «Что такое советское общество? Создание российского многонационального государства? Как освещать в учебнике события последних 20 лет?».

Уже сейчас известно, что в новом учебнике будет глава с «региональной концепцией». Данную часть учебника регионы разрабатывают самостоятельно, но еще до конца не понятно, что именно она будет из себя представлять.   

Ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар обратил внимание на технологичность. Он рассказал о том, что новый учебник будет представлен в традиционном (бумажном) виде и в электронном. 

Этим летом будет разработана только концепция будущего учебника. На создание самого труда отводится год. Еще больше времени займет внедрение единого учебника по истории.