СМИ

«Эхо Москвы» пристыдили за фейк с «польскими укропами» в «Пятерочке»

4 14019

Сотрудница радиостанции «Эхо Москвы» Светлана Ростовцева удалила со своей страницы в Facebook записи и фотографии о том, что в сети продуктовых магазинов «Пятерочка» на пакетиках приправ известной польской фирмы Kamis появились наклейки «Этот товар произведен на территории страны, осуществляющей враждебную политику в отношении России».

«Вчера зашла в магазин „Пятерочка“ рядом с домом и неожиданно увидела на полке, где стоят всяческие приправы у Kamis, что на укропе и на приправе к салатам наклеена была вот такая странная этикетка. Я была удивлена, хотела задать вопросы, но кроме сотрудников, которые расставляют продукты на полке, вопрос задать было некому», — писала Ростовцева.

Журналистка отказалась от этой сенсационной новости после того, как в X5 Retail Group пригрозили с помощью запись с камер наблюдения доказать, что сотрудница «Эха» сделала свои снимки где угодно, но только не на полках «Пятерочки». В Твиттере некоторых коллег журналистки запись с фотографиями «польских укропов» до сих пор доступна для просмотра.

«Мы не имеем никакого отношения к подобным надписям. Компания не может отвечать за подобные хулиганские действия покупателей», — заявили агентству РИАМО в управлении по связям с общественностью X5 Retail Group.

Несмотря на опровержение, новость о том, что в России якобы стали специальным образом помечать товары производства недружественных стран, растиражировали около двадцати российских и зарубежных изданий.

18 ноября ту же информацию о наклейках и «Пятерочке» озвучил в своей авторской программе обозреватель «Эха Москвы» Матвей Ганапольский.

«Если бы в „Пятёрочке“ был просто флажок Украины или Украина упоминалась бы, то не было бы никаких вопросов. Россия и Украина воюют, это правда, поэтому не покупать продукты из страны — твоего противника, в этом нет ничего удивительного. Но нет, фирма „Kamis“ — это поляки, так что, тут выпад не в адрес Украины, а в адрес Польши», — заявил Ганапольский, и развил этот тезис в далеко идущие геополитические прогнозы, попутно заклеймив «сумасшедших пропагандистов из Кремля».

В стороне от скандала не осталась и Госдума. Депутат от КПРФ Валерий Рашкин назвал новость «Эха» провокацией. «Я не думаю, что это руководство сетей размещает на продуктах информацию, которая отвергает покупку этих продуктов. Это нонсенс сам по себе, насколько мне известно. Это наверняка какая-то провокация, и их много по России», — приводит его слова телеканал НТВ.

После этого в Рунете выразили возмущение, что радиостанция «Эхо Москвы» фабрикует подделки и распространяет фейковые новостные сообщения.

«Когда эту лавочку будут закрывать, я схожу за попкорном», — написал в Facebook журналист Илья Крамник.

«Вот позорница эта журналистка, и ведь даже соврать не может убедительно, если с правдой сложности», — возмущена блогер Марина Буткина.

«Позорище», — заключил пиарщик Илья Цветков.

Также выяснилось, что предприятие Kamis — это лишь условно польский бренд. Оно было создано в 1991 году в Польше, но затем часть производства, которое занимается специями и горчицей, была продана международной компании McCormick родом из США.