Судно, с которого в Чёрное море сброшено пальмовое масло, могло направляться в российский порт на погрузку. Такое предположение сделал эколог Роман Пукалов.
О выбросах на береговую линию Бугазской косы вещества белого цвета, которое оказалось пальмовым маслом, стало известно 5 апреля. В итоге Черноморское побережье Краснодарского края загрязнено на протяжении около 10 километров.
Как рассказал Пукалов в беседе с Общественной Службой Новостей, в настоящее время в Краснодарском крае продолжаются поиски судна, которое, предположительно, стало источником загрязнения береговой линии Бугазской косы пальмовым маслом. По предварительным данным, это может быть иностранное судно, направлявшееся в один из черноморских портов России для погрузки. Согласно не подтверждённой на данный момент версии, перед входом в российские воды экипаж мог промывать трюм в нейтральных водах, что и стало причиной попадания прогорклого масла на побережье.
Эксперт отметил, что это уже второй инцидент с выбросом пальмового масла на российском побережье. В первый раз подобный случай имел место в феврале 2024 года. Тогда виновное в разливе масла судно не удалось обнаружить. Согласно некоторым источникам, оба инцидента могут быть связаны с одним и тем же судном.
Приём пальмового масла на черноморском побережье осуществляется через порт Тамань. Однако ни одно судно не заходило в данный порт для погрузки или разгрузки с конца марта по 5 апреля, указал эколог.
По словам Пукалова, экологической катастрофы на Бугазской косе удалось избежать. Обладающее неприятным запахом пальмовое масло является быстроразлагаемым продуктом, что выгодно отличает его от мазута.
Под воздействием солнечного света, морских волн, ветра и микроорганизмов количество масла на берегу значительно сократилось. Однако, хотя оно и не представляет долгосрочной угрозы, временные экологические проблемы и ущерб для некоторых морских организмов всё же существуют, заключил Пукалов.