Борьба с последствиями катастрофы в Керченском проливе продлится до лета. Такое мнение высказал в интервью «Ридусу» эксперт Международного социально-экологического союза Игорь Шкрадюк.
В воскресенье, 15 декабря, нефтеналивные танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» получили серьёзные повреждения во время шторма в Керченском проливе. У одного судна оторвалась носовая часть, а другой танкер сел на мель. Экипаж первого танкера оказался запертым на корме. Двенадцать моряков удалось спасти, они находятся в больнице. Один член экипажа погиб. Со второго танкера все 14 моряков эвакуированы 16 декабря.
Как отметил Шкрадюк, крушение танкера с оторванной носовой частью повторило аварию, случившуюся в ноябре 2007 года с похожим судном.
«Около 17 лет назад танкер „Волгонефть-139“ развалился на части в том же Керченском проливе. За следующие два дня с берегов собрано 870 тонн нефтепродуктов. Это такие маслянистые комки — смесь мазута с песком. Нефтепродукты собирали всю весну, а в июне обнаружили трёхкилометровый мазутный шлейф в районе Анапы. В 2007 году вытекло 1300 тонн нефтепродуктов, а сейчас два танкера перевозили 8000 тонн мазута. Часть осталась в ёмкостях, а часть оказалась в море. До сих пор нет данных, сколько мазута вылилось в море. Борьба с последствиями продлится до лета, а то и больше», — указал эколог в разговоре с «Ридусом».
В Анапе введён режим ЧС. На пляжи из акватории Чёрного моря выброшены тонны мазута. Продукт попал в воду из-за аварии в Керченском проливе. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города.
По данным властей, на месте развёрнут оперативный штаб, где собирается вся информация о ситуации на побережье. Задействованы силы служб спасения и МЧС России, привлечены казаки.
Сейчас в Краснодарском края формируются отряды волонтёров. Добровольцы будут собирать мазут на побережье.
Ранее возможные последствия для окружающей среды крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» обсудил с «Ридусом» эксперт Общероссийского народного фронта в области экологии Илья Рыбальченко.