В России ожидают возможное возвращение иностранных брендов одежды. Поводом для этого послужили заявки на регистрацию товарных знаков Uniqlo и Zara, поданные в Роспатент японскими и испанскими компаниями.
Как рассказал Общественной службе новостей член экспертного совета Института фондового рынка и управления Михаил Беляев, международные бренды, занимающиеся производством товаров массового потребления, проявляют заметный интерес к возвращению на российский рынок, поскольку он продолжает оставаться для них значимым источником сбыта.
Эксперт подчеркнул, что в настоящее время иностранных брендов интересует Россия, поскольку западные рынки переполнены и предлагают мало возможностей для компаний, ориентированных на такой массовый сектор, как одежда и повседневные товары. Российский рынок остается привлекательным, поскольку не насыщен аналогичной продукцией.
Экономист отметил, что рынок одежды в РФ не был полностью обеспечен после ухода западных компаний не из-за отсутствия местного производства, а потому что отечественные компании недостаточно занимались продвижением своих товаров и брендов. В результате, по его мнению, иностранные компании, предлагающие качественную и доступную продукцию, могут легко найти потребителей в России.
Он также призвал не останавливать возвращение западных брендов на российский рынок, особенно по идеологическим причинам.
«Если бренды покинули страну без долгов перед работниками и продолжают соблюдать финансовую дисциплину, препятствий для их возвращения не должно быть», — считает собеседник издания.Искусственные ограничения для иностранных брендов могут нанести урон международной репутации России, что может спровоцировать ответные меры со стороны других стран и создать барьеры для российских товаров, заключил Беляев.