Министерство торговли Китая порекомендовало крупнейшим автопроизводителям страны отказаться от строительства заводов в России. Заместитель директора Института Дальнего Востока РАН экономист Андрей Островский рассказал «Ридусу», чем может быть вызвана такая политика.
По мнению Островского, позиция Китая в отношении России обусловлена чисто экономическими причинами. В России китайские автомобили продаются не так хорошо, как бы хотелось Пекину, уточнил экономист.
«На мой взгляд, китайцы считают, что производить автомобили на территории России пока нерентабельно. Тем более, что сейчас китайский автопром много внимания уделяет производству электромобилей. В Китае, по моим наблюдениям, доля электромобилей составляет примерно 20% от всего автопарка. В России же этот вид транспорта востребован мало», — указал Островский в беседе с «Ридусом».
Китайские автомобили достаточно популярны на мировом рынке благодаря грамотной индустриальной политике Пекина, добавил экономист.
«Китайская промышленность строилась по следующему принципу. Пекин приглашал иностранные корпорации, организовывал с ними совместные предприятия, перенимал технологии, а затем усовершенствовал продукцию, внедряя что-то новое. В результате китайские товары получили определенные преимущества на мировом рынке», — заключил Островский.
Ранее автоэксперт Дмитрий Попов отметил в разговоре с «Ридусом», что российский рынок особого значения для китайского автопрома не представляет.
«Наш рынок — это приблизительно 1 — 1,5 миллиона автомобилей в год, а в Китае продается более 20 миллионов машин в год. Кроме того, у китайцев много приобретателей автомобилей по всему миру. То, что они продают свои машины в России, можно назвать жестом помощи», — пояснил Попов.