Современные методы обмана покупателей в розничной торговле можно условно разделить на две основные группы: прямой обман и так называемый «черный» маркетинг. Об этом заявил заместитель директора Института экономики, управления и права Московского городского педагогического университета Вадим Ковригин в интервью агентству «Прайм».
По его утверждению, методы первой группы достаточно легко обнаружить. К ним относятся случаи, когда покупателям недовешивают товар, завышают итоговую сумму в чеке или добавляют в него не купленные товары. В отличие от этого, противостоять «черному» маркетингу оказывается сложнее. В данной категории маркетинговые приемы включают разнообразные акции и скидки.
Эксперт отметил, что обещания значительных скидок, такие как акции «два по цене одного», зачастую усыпляют бдительность покупателей и толкают их на импульсивные покупки. Чтобы противодействовать подобным стратегиям, Ковригин подчеркнул необходимость адаптации и совершенствования существующего законодательства.