Федеральная резервная система США продолжит снижать ставки в этом году, чтобы поддержать рост экономики, несмотря на более высокую инфляцию и безработицу, растущую вероятность рецессии и угрозу стагфляции. Так считают 65% экономистов, аналитиков и управляющих фондами, опрошенных CNBC. Это больше, чем 44% в мартовском опросе, когда большинство считало, что ФРС сохранит текущие позиции из-за эскалации торговой войны.
Теперь только 26% респондентов ожидают, что ФРС сохранит ставки, столкнувшись с дилеммой стагфляции, и только 3% предполагают ужесточение монетарной политики.
По оценкам участников опроса, вероятность рецессии в следующем году выросла до 53% по сравнению с 22% в январе, что стало самым большим увеличением за два исследования с 2022 года. Именно тогда ФРС только начала резко повышать ставки для борьбы с инфляцией.
Ожидается также, что индекс потребительских цен вырастет с текущего уровня в 2,4% до 3,2% к концу года, но снизится в следующем году до 2,6%. Безработица, по прогнозам респондентов, поднимется с 4,2% до 4,7% и сохранится примерно на этом уровне в 2026 году. Валовой внутренний продукт составит в среднем всего 0,8% в этом году, что ниже прошлогодних темпов роста в 3,1%.
«ФРС должна продемонстрировать готовность бороться с инфляцией, но в большинстве случаев она быстрее отреагирует на слабость рынка труда», — говорит стратег DRW Trading Group Лу Брайен. В условиях роста безработицы ФРС снизит ставки, полагая, что слабость экономики затормозит рост цен, добавил он.
Но это будет означать, что ФРС «откажется от целевого показателя инфляции в 2%, возможно, навсегда», допускает Ричард Бернстайн из Richard Bernstein Advisors. Чиновники ФРС настаивают на том, что не будут корректировать целевой показатель в 2%.
Среднестатистический респондент прогнозирует восстановление экономического роста примерно до 2% в 2026 году. Некоторые говорят, что это связано с тем, что вступят в силу другие, более позитивные аспекты экономической политики администрации Трампа.
«Мы ожидаем, что ко второй половине 2026 года налоговая политика и политика дерегулирования, проводимые администрацией, вернут экономику на лучшую траекторию роста», — пояснил главный экономист Jefferies по США Томас Саймонс.
Некоторое усиление негативного настроя в экономике, по-видимому, связано с растущей верой в то, что режим высоких тарифов в той или иной форме будет постоянным.
63% респондентов опроса CNBC Fed Survey считают, что после завершения новых торговых сделок, вероятно, сохранятся тарифы в размере 10% на весь импорт в США. Подавляющее большинство полагает, что тарифы негативно влияют на экономический рост, занятость и инфляцию в США.
«Неопределенность, связанная с тарифной политикой и целями, оказывает давление на планируемые инвестиции и новые заказы», — сказала главный экономист Economist Intelligence Unit Констанс Хантер.
По словам главного экономиста Национальной федерации розничной торговли Джека Кляйнхенца, все обеспокоены, но пока не уверены, что кто-то может предсказать, насколько стремительно вырастут тарифы и их влияние на экономику, учитывая такую неопределенность. «Надеемся, что чувствительные к ценам потребители смогут противостоять потенциально угрожающему характеру пошлин», — уточнил он.
Перспективы усложняются: 74% тех, кто считает тарифы негативными для экономики, не верят, что обещанное администрацией дерегулирование и снижение налогов компенсируют негативное влияние импортных пошлин.
По мнению 73% респондентов, сочетание тарифной, иммиграционной и внешней политики администрации нанесло ущерб бренду США, что негативно сказывается на имидже американских компаний за рубежом, а 83% считают, что это негативно отразилось на привлекательности активов в США.