Экс-адвокат Pussy Riot Марк Фейгин обвинил Екатерину Самуцевич в заказной кампании против бывших защитников группы. По словам юриста, лишение их адвокатского статуса было условием освобождения фигурантки дела, сообщил Фейгин в интервью «Коммерсант».
«Это было условием освобождения Самуцевич, это требование лишения статуса ее в прошлом адвокатов. Я думаю, что под этим то основание, что вся эта кампания, заказная кампания лжи и клеветы, которая льется в отношении нас, адвокатов Фейгина, Полозова и Волковой, она санкционирована, и, к сожалению, в ней приняла участие одна из бывших доверительниц», - заявил экс-адвокат панк-группы.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Самуцевич намерена обратиться с жалобой на ее бывших защитников в Московскую коллегию адвокатов и добиваться отстранения от адвокатской практики Марка Фейгина, Николая Полозова и Виолетты Волковой.
«Ложь Самуцевич, тиражируемая в СМИ, является одним из элементов договоренности, позволившей ей выскочить из дела», - написал в своем твиттере Полозов.
Позже юрист добавил, что личные обиды Самуцевич были использованы как «таран в дискредитационной кампании» и выгодны, прежде всего, власти.
Накануне в интервью изданию «Лента.ру» Самуцевич заявила, что бывшие адвокаты не вернули ей паспорт.
«Ни паспорт, ни ключи от квартиры, ни ответ из ЕСПЧ по поводу жалобы об избрании нам меры пресечения… Просто говорят, что не знают, где паспорт и документы. Я писала Виолетте электронное письмо, но ответа не получила никакого. До нее папа дозвонился однажды, и она сказала, что какие-то документы передавала Полозову, а у нее ничего нет. », - рассказала участница группы.
«Никаких оригиналов документов ни Маши, ни Нади, ни Кати у меня не было и нет. Мне вообще вся эта история видится как повод", - ответил Полозов на вопрос Алексея Венедиктова о пропавшем паспорте Самуцевич.
По словам Фейгина, он также не знает, где находится паспорт Самуцевич.
"Ни паспорта, ни ключа у меня никогда не было Самуцевич. Я вообще в принципе не мог их получить, поскольку не являлся ее адвокатом непосредственно. У меня есть только студенческий билет Толоконниковой, который я намереваюсь в связи с концом соглашения передать", - пояснил адвокат.
Фейгин также опроверг заявления Самуцевич о том, что, находясь в СИЗО, она неоднократно подписывала по просьбе защитников пустые бланки, которые потом были использованы для подделки ее согласия на регистрацию бренда группы.
"Все ее заявления о том, что якобы она подписывала неизвестно что, являются ложью, потому что передо мной пачка документов, писем ее собственноручных. Вы понимаете? Собственноручных писем, живых. В которых она указывает что делать с брендом, понимаете. Я здесь еще продемонстрирую. Равно как и договоры о передаче ей этого несчастного товарного знака по выходе всех трех из заключения. Мы рассчитывали, что это быстро произойдет", - сказал Фейгин.
Адвокат добавил, что с момента освобождения Самуцевич из-под стражи пытается встретиться с ней, однако этого до сих пор не произошло. По словам Фейгина, только разговор с глазу на глаз поможет уладить все спорты с пропавшими документами фигурантки дела.
"Если он даже где-то и был, я абстрактно предполагаю, значит, надо его вместе искать. В сутолоке и суматохе он, возможно, где-то лежит, понимаете? У кого-то где-то, но это надо вместе искать, просто взять фонарик и вместе искать. Кому нужен ее паспорт, равно как ключи от ее несчастного дома? Кому они нужны?" - заявил экс-защитник группы.
Как говорила ранее Самуцевич, заинтересованность в личном разговоре адвокат стал проявлять лишь после публикаций о конфликте вокруг товарного знака Pussy Riot. По словам девушки, до этого времени защитник сам не шел на контакт и несколько раз откладывал встречу.
Ранее Фейгин сообщил о том, что все три адвоката прекращают свою работу с осужденными, опасаясь за безопасность Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной. Как уточнил экс-защитник, согласно заранее обговоренному плану, представлять интересы девушек в ближайшее время будут другие адвокаты.