Путешествия Фоторепортаж

Экспедиция «Россия-2014»: Москва – Тула – Орел

2 1131

Свободное время было посвящено техническому осмотру мотоциклов, подведению предварительного результата вместе с Росавтодор, а также изучению городских достопримечательностей.

Техническая остановка

Экспедиция «Россия-2014» благополучно завершила второй маршрутный план, общей протяженности около 13 тысяч километров. Столица для команды стала технической остановкой на пару дней. На диагностику были отданы два мотоцикла «Honda» в дилерский центр, а оператор Олег смог пополнить коллекцию креплений для камер, успешно приобретенные на «Горбушке».

Мужская часть полностью погрузилась в бытовые и технические вопросы дальнейшего пути, дав женской половине, трем девушкам, насладиться летней Москвой. В то время, когда прелестные барышни экспедиции изучали залы Третьяковской галереи и парки столицы, Александр Васильев вместе с капитаном Госавтоинспекции Игорем Новожиловым и представителями «Росатом» предоставили и подвели предварительный результат экспедиции, окончание которого завершится 9 августа в Севастополе.

1 В Москве в сервис центре экспедиция отдала два мотоцикла на полный осмотр. © Александр Сидоренко

Путь до Орла через Тулу

Экспедиция единогласно покидала Москву с улыбкой на лице. Во-первых, удалось выполнить запланированные задачи. Во-вторых, конечно же, утром нам удалось избежать пробки, которые были в сторону центра. Московские заторы не застали колону машин экспедиции, которые целенаправленно мчались в сторону Тулы. Любопытный факт, если вы поедете в сторону Тульской области по трассе M2 – практически все поля засеяны, что нельзя сказать про Московскую область Присмотревшись вдаль, можно увидеть работающие комбайны, создающие большие потоки пыли в летнем небе. В обязательном порядке, по пути следования, вам попадутся тульские пряники. Буквально, через каждые 200-400 метров на обочине стоят ларьки с традиционным тульским угощением, на вкус и цвет. Углубляясь в область, можно бесконечно наслаждаться полями зреющей пшеницы или холмами усеянными высокими подсолнухами.


2 Машина Росатом движется в сторону Орла. © Александр Сидоренко

В Туле участники экспедиции отправились на экскурсию по Тульскому машиностроительному заводу им. Рябикова. Главная историческая рабочая артерия города успешно функционирует до сих пор. На данный момент, у «Туламашзавод» пропорциональность выпускаемой продукции выглядит так — 40% гражданской против 60% военного производства. Участники экспедиции поближе познакомились с продукцией на заводских цехах, облазив всевозможные места.

3 Военные экспонаты музея завода. © Александр Сидоренко

Выдвигаясь в Орел, экипаж машин заехал в село Воскресенское Дубенского района Тульской области на предприятие ТОП ООО «РОСБИО». Стоило только выйти из машин, вокруг нас собрались местные жители, которые недовольны экологической обстановкой села. По словам жителей, из-за завода, на очистных сооружениях, соответственно, в самом селе стоит едкий запах отходов. У детей и пожилых жителей участились головные боли и заболевания дыхательных органов. С экспедицией «России-2014» была запланирована встреча с руководством завода, которые отрицали неприятный запах, а жалобы жителей называли — выдумками. В один миг, вокруг наших машин собралось около 30 человек, включая руководство. Обсуждение проблем резко перешло в переполох на высоких тонах. Каждый пытался доказать свою правду, позже к спору присоединился наряд полиции, который мирно наблюдал за происходящим

4 После общения, лидер экспедиции отправился на место сброса отходов. © Александр Сидоренко

На фоне яростного обмена мнений, одна из машин экспедиции вместе с оператором Олегом отправилась на очистные сооружения, где с ним произошла маленькая беда. У места сбросов отходов, как только открыв окна, едкий запах моментально стал проникать в внутрь. Несмотря на опасность, оператор решил заснять процесс сброса, и, неожиданно для него, провалился на одну ногу в пахучую жижу. Именно тогда экспедиция окончательно поняла, что экологическая проблема нуждается в срочном решении. Лишь по прибытию в Орел запах из машины выветрился, а обувь нашего оператора отправилась в урну.

5 Момент сброса ненужных продуктов в фильтрационное поле. © Александр Сидоренко

Мемориальная проблема

Проблема мемориалов Великой Отечественной войны в Орловской области существует не первый год. Общее количество памятников войны по области составляет – около 400. Экспедиция вместе с представителями ОНФ и «Убитых дорог» отправились инспектировать мемориалы ВОВ. Одна машина отправилась в четыре утра, следующий заезд состоялся в шесть. К примеру, в Хотынецком районе из пяти Вечных огней функционирует один. В соседнем Шаблыкинском районе единственный Вечный огонь – не функционирует. Буквально два года назад была произведена сомнительная реконструкция, после которой облик и состояние заметно ухудшилось. Гранитные именные плиты убрали, поверхность заменили на более дешевый материал, а деревья зачем-то спилили. По словам местного жителя, даже на 9 мая районная власть не соизволит зажечь и почтить память жертвам ВОВ.

6 Реконструированный мемориал ВОВ выглядит теперь так в Шаблыкинском районе Орловской области. © Александр Сидоренко

Остальные участники, крепко выспавшись, отправились к городскому мемориалу, где лично проинспектировали работоспособность Вечного огня. С подобной проблемой экспедиция столкнулась в Улан-Удэ, где не хватало средств на поддержания круглогодичного обслуживание. По прибытию в город, представители местного ОНФ вместе с экспедицией проанализировали полученный результат и скорректировали план работы с местными властями, чтобы успеть к 1 сентября выполнить указ президента РФ.

7 Яркий пример не горящего Вечного огня. © Александр Сидоренко

Выполнив свою миссию, участники экспедиции отправились в Воронеж через Липецк, где проинспектировали знаменитую дорогу мэра Липецка. В чем ее уникальность и какой результат по ней выявила установка «Кондор» от «Росатом» все сможете узнать в следующем репортаже.

8 Общий видна фильтрационное поле в селе Воскресенское Дубенского района Тульской области. © Александр Сидоренко 9 Мемориал погибшим войнам в Великую Отечественную войну в Орловской области. © Александр Сидоренко 10 Музейные экспонаты выпускаемой продукции мотоциклы и мопеды. © Александр Сидоренко 11 После осмотра загрязненной территории, Александр Васильев пообщался с местными жителями. © Александр Сидоренко 12 Ремонтные работы недалеко от Москвы на трассе М2. © Александр Сидоренко 13 Сбор урожая вблизи Орловской области. © Александр Сидоренко 14 Современная архитектура Тулы. © Александр Сидоренко 15 Справа установлена плита, где вписано имя и фамилия Ивана Леонова, несмотря на отсутствия его согласия. © Александр Сидоренко 16 Так выглядит поля фильтрации отходов, которые использует завод. © Александр Сидоренко 17 Территория находится под охраной, однако любой человек может на нее проникнуть. © Александр Сидоренко 18 Фотографии местного жителя мемориала до реконструкции в Шаблыкинский районе. © Александр Сидоренко 19 Участники экспедиции производят первое знакомство с Тулой. Осмотр территории Туламашзавода. © Александр Сидоренко

Владивосток — Хабаровск

Благовещенск — Биробиджан

Биробиджан — Чита

Чита — Могоча — Жирекен

Жиркен — Улан-Уде

Улан-Удэ — Иркутск через Байкал

Иркутск — Нижнеудинск — Красноярск