За 61 день участники экспедиции планируют посетить 38 регионов и 46 городов. Их цель — проверить качество дорожного покрытия, функциональность дорожной инфраструктуры, а также выяснить ситуацию с исполнением майских указов президента РФ Владимира Путина.
Маршрут от острова до полуострова был выбран не зря. Автомобильная миссия планирует проделать большую работу по сбору данных, которые можно будет использовать для улучшении качества дорог и инфраструктуры, а также развеять стереотипы и помочь людям, живущим вдали от городов.
Весь путь будет проделан на автомобилях отечественного производства.
Корреспондент «Ридуса» побывал на торжественном старте автомобильной экспедиции, а также присоединился к числу ее участников.
Утром, 12 июня, во Владивостоке на крейсере «Варяг» торжественно был поднял Андреевский флаг — Тихоокеанский флот принимал гостей из Общественного народного фронта, который инициировал экспедицию «Россия-2014».
Вместе с ними приехал Никита Антонов — 10-летний школьник, который совершил настоящий подвиг минувшей зимой: спас девочку, провалившуюся под лед во время катания на коньках.
В торжественной обстановке организаторы вручили участникам экспедиции капсулу с морской водой, которая вместе с ними проделает маршрут по стране.
Изучение качества дороги
Сотрудники университета НИИТФА при поддержке «Росатома» два года назад разработали многоканальный сканер для динамического контроля дорожного покрытия — «Кондор».
Первый замер и анализ асфальтового покрытия был проведен в праздничный день. Заранее в каждом городе были определены участки, которые будут исследовать и сравнивать с первоначальными результатами.
Главная цель — сравнить результаты после нескольких лет эксплуатации по всей стране. Каждый замер производится в сопровождении ДПС, которая обеспечивает безопасное прохождение участка без остановок. Средняя скорость исследовательской машины — 10 км/ч, а рентгеновский луч сканирует на глубину до 3 метров. Основная установка расположена в задней части машины, электроника находится внутри. На одном из колес установлен датчик замера расстояния для подтверждения километража. Кроме датчика фиксации движения, такую же функцию выполняет GPS навигатор. Данные сразу собираются и отправляются в центр, примерное время получения окончательного результата — два дня.
Первый день маршрута
Маршрут первого дня экспедиции проходит от Владивостока до Хабаровска. Общее расстояние между двумя городами — 750 км.
Колонна из двух мотоциклистов, трех автомобилей ОНФ и одной исследовательской машины «Росатома» стартовала в 8 часов утра.
Первое препятствие ожидало при выезде из города — резко меняющийся погода, низкая облачность. На одном повороте можно было въехать в белое облако, а на следующем — попасть в дождевой фронт. На протяжении всей дороги участников «Экспедиция-2014» сопровождают приморские сопки.
Следующее испытание — некоторые участки трассы Владивосток-Хабаровск в данный момент находятся на реконструкции. Раз десять пришлось преодолевать отрезки со скоростью 20-30 км/ч по объездной дороге. Первую остановку сделали в придорожном кафе, где всю команду приветствовали посетители.
— Вы куда собрались таком командой?
— У нас экспедиция!
— Откуда и куда?
— От Владивостока до Севастополя.
— Ой, ребята, вы же не доедете. Это же так далеко, но все равно вы молодцы. Удачи!
По пути следования была сделана остановка на базе дорожных строителей, которые проводят реконструкцию федеральной трассы. Была проведена небольшая экскурсия и продемонстрировано оборудование и материалы, из которых строят дорогу. Оказалось, что на базе строителей живут два бенгальских медвежонка, ставшие местными достопримечательностями.
На подъезде к Хабаровску колонна экстренно остановилась из-за задымления машины, которую предоставил завод «Sallers». К счастью, ничего серьезного. Позже при детальном изучении карты эксплуатации машины выяснилось, что такое бывает из-за некачественного бензина. Команда вздохнула спокойно, назвав инцидент боевым крещением, и продолжила держать путь в Хабаровск.