Новый день для экспедиции, значит новый маршрут с непредсказуемой дорогой. В последнее время, начиная с Астрахани, экспедиция влилась в емкий график и практически всегда находится в движении. Пока что были сделаны остановки в городах лишь на одну ночь, а не как раньше – на две.
Благополучно проезжая кавказскую территорию, участники экспедиции наслаждались пейзажами гор, течением бурных горных речек и ловкой прогулкой скота по горам.
Красоты Северной Осетии
Выезжая из Владикавказа, колона машин отправилась осмотреть Кармадонском ущельеи Аланский Успенский монастырь. Стоит отметить, что жители Северной Осетии гордо утверждают, что их предков называли землю – Алания, так и будут называть ее правнуки. Спросить по поводу красоты природы на Кавказе даже не стоит пытаться. Вас будет ожидать крутой серпантин с резкими и не совсем ожидаемыми поворотами. По наблюдениям экспедиции, даже местные жители стараются соблюдать скоростной режим, чтобы не вылететь в кювет. Живописные места начинают появляться буквально со всех сторон. Вдоль быстро бежит горная река, иногда запутывая участников экспедиции, в каком направлении они едут – в вверх или низ. Редкий случай, когда поднимаешься по серпантину в горы, а видимость прекрасная, к тому же дорога пуста. Наслаждаясь видами Кавказского хребта, экспедиции отправилась в Аланский Успенский монастырь. В то время, когда участники экспедиции отправились осматривать монастырь, случайным образом, отставшие два участника наткнулись на монаха, который занимался сушкой чая. По его слома, он занимается благородным дело, совсем не жалея, что живет в горах.
– Меня всегда манило желание просыпаться и видеть перед собой величие природы,– говорит монах. Теперь я занимаюсь чаем, принимая от природы все.
Налюбовавшись прекрасными видами Северной Осетии и надышавшись горным воздухом, экспедиции отправилась в село Архыз республики Карачаево-Черкесии. Направляясь по федеральной трассе в сторону Ставропольского края, вам ожидает лишь два поста ДПС с полным осмотром вещей и автомобиля – в Кабардино-Балкарии. После этого, интенсивность движения заметно снижается, постов ДПС с полной остановкой замечено не было, что существенно сокращает время в дороге и заторы. К сожалению, экспедиции «Россия-2014» приехала проинспектировать новый развивающийся курорт “Архыз Park” поздней ночью. Веной тому стали пробки, которые были по пути следования – в Пятигорске. Объездной дороге не существует в Пятигорске, поэтому приходится проезжать по узким улочкам города, теряя время в заторах.
Архыз
Осматривать новый горнолыжный курорт экспедиция начала утром, когда воздух еще не прогрелся. Архыз сам находится на высоте около 1470 м над уровнем моря. Новый курорт предлагает подняться на склон высотой – 2450 метров, где есть панорамная площадка, тропинки для подъема на пик и, строящейся горнолыжные трассы. На данный момент, работы ведутся на всех участках территории, однако небольшой интерес проявляется у местных жителей приехать осмотреть комплекс. Недалеко от подъемника расположен лагерный городок для любителей туризма. Жить можно в палатках, игровые зоны, бассейн, бардовские песни – все это обеспеченно туристической зоне. Всего на территории комплекса построенный две гостиницы, которые, на данный момент, справляются с поток гостей. Рядом идет активная фаза строительства дополнительных гостиниц. Основная цель постройки нового курорта – перенять посетителей из горнолыжного курорта Домбай, тем самым, разгрузив его. Однако дальнейшая судьба и направление развития является немного непонятным как для посетителей, так и для владельцев. Территория была выбрана на южной склоне гор, где зимой снег есть, но редко. Поэтому приходится покупать технику по созданию искусственного снежного напыления. К примеру, около 150 км от Архыза существует горнолыжный курорт – Домбай, где инфраструктура развита и пользуется большой популярностью. В дальнейшем будущем возможно, что между Архызом и Домбаем будет налажена четка связь развития.
Город пяти гор
В Пятигорск экспедиция доехала уже по знакомому маршруту, который преодолела день назад, направляясь в Архыз. Подъезжая к гостинице, участников экспедиции встретили активисты «Убитых дорог» Пятигорска. После небольшого общения, небольшая часть экспедиции отправилась инспектировать с активистами дороги города, после чего были шокированы. В городе за состоянием разметки не следят, она попросту стерта на оживленных улицах, а знаки скрыты за деревьями. Безусловно, что местные водители знают, какое движении на данной участке есть и как ехать, однако отдыхающим или транзитному транспорту – сложно. Несмотря на плохую организацию дорожного движения в городе, с пешеходными зонами в городе обстановка поприятнее. Пятигорск окружен пятью горами, по частью из которых можно пройти пешей прогулкой. Сувениры, кафе, концерты для зрителей, выставки – все это можно встретить в городе. Чуть выше, где стоит известный символ города – телебашня, оттуда сверху бьют минеральные лечебные воды, которые решили лично проверить участники экспедиции. В черте города минеральные воды не глубокие, но много посещаемые. В 11 вечера количество машин к подъезду к ним не заканчивалось, а люди пытались потеснее поместиться к ванне с источником. Пятигорск участникам экспедиции «Россия-2014» запомнился мало, но зато с полным представлением о проблемах города.
Школьная форма Ставропольского края
Участники экспедиции «Россия-2014» в Пятигорске встретились со школьниками, их родителями, педагогами, представителями власти и бизнеса. В ходе встречи обсудили с ними подготовку к новому учебному году. Начиная с этого учебного года начнется повсеместно внедрение школьной формы.
«Школьная форма – это вопрос не только дисциплины, но и воспитания патриотизма, любви к малой родине, своей школе. Кстати, вслед за деловым внешним видом школьников на Ставрополье появился и дресс-код учителей – педагоги стали строже и к самим себе», – рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ставропольском крае, директор гимназии №24 Александра Будяк.
Стоит отметить, что Ставропольский край ввел первым в стране школьную форму, тем самым став по стране первым регионом. Поводом к этому послужил конфликт в поселке Кара-ТюбеНефтекумского района в октябре 2012 г., когда несколько девочек-мусульманок пришли в школу в хиджабах. Инцидент вызвал широкий резонанс в обществе. В результате которого в декабре 2012 года актом регионального правительства были установлены стандарты требований к школьной одежде учеников с 1 по 11 классов. Ключевые требования состояли из нескольких пунктов –светский характер и деловой стиль.
«Нельзя допускать, чтобы родителям навязывали дорогостоящую продукцию определенного производителя или продавца, и уж тем более некачественную. Соответствующее обращение мы направим в регионы в течение этой недели», – констатировал Александр Васильев.
Первая автомобильная поломка
Выезжая их города и направляясь в сторону Краснодарского края, у машины экспедиции УАЗ «Patriot»стало повышаться температура. Вовремя замечена подозрительная ситуация вынудила водителя Николая Мелькова остановится и осмотреть машину. Буквально утром речь была о том, чтобы отправить машину в Краснодаре на технический осмотр, потому что общий пробег почти достиг отметку – 20 тысяч километров. В ходе осмотра было выявлено – ролик натяжения ремня привода агрегатов вышел из строя. Установив аварийный треугольник, экспедиция отправилась на АЗС, где ожидала устранения неполадки. В моменты ожидания поступали сигналы, что машине придется остаться в Пятигорске, чтобы отправится в центр технического обслуживания. Как позже оказалось, проблему можно было устранить на месте. Экспедиция отправилась дальше в путь, а УАЗ «Patriot»позже догнал основную колонну.
Экспедиция «Россия-2014» преодолела границу Краснодарского края по которому заедет в Сочи и проинспектирует трассу «Формулы-1». Дальнейший путь пройдет через Крымск, а дальше через Керченский пролив в Севастополь.