Город

Экспедиция «Россия-2014» Краснодар – Сочи – Крымск

0 342

Добравшись до Краснодара, участники экспедиции вздохнули с легкостью. Знакомство с Краснодарским краем проходил опри температуре + 35 градусов, а в воздухе стоял запах гари. Возможно из-за жары, а может по чей-то воле вдоль обочин горели поля. 

После заселения в гостиницу и небольшого круглого стола, было решено отвезти завтра машину УАЗ «Patriot» на технический осмотр, чтобы добраться до Сочи без происшествий.

1 В Краснодарском крае много случаев возгорания полей. © Александр Сидоренко/Ridus.ru

Краснодар больница

Участники экспедиции перед выездом в Сочи отправились в Краснодарскую краевую больницу №1, которая славится своими передовыми технологиями и инновационными методами лечения пациентов. Подъехав к больнице, окруженной домами спальных районов, мы отправились в кабинет главного врача. Территория больницы поражает своим масштабом. Гавврач Порханов Владимир начинает рассказывать нам про достижения больницы и их инновационные открытия. Быстро, четко и без лишних слов, оказывается, главного врача ждут в операционной, поэтому мы слушаем внимательно и задаем точные вопросы. После небольшого общения, он отдает нас в руки своего коллеги. Сейчас в Краснодарской краевой клинической больнице №1 проводят практически все виды операций: сосудистая хирургия, рентгенхирургия, кардио- и торакальная хирургия, челюстно-лицевая, офтальмологическая, нейрохирургия. Преимущество перед другими больницами – здесь успешно проводят операции по трансплантации органов и ткани.

2 На встрече с главным врачом больницы №1 в Краснодаре Порхановым Владимиром. © Александр Сидоренко/Ridus.ru

Стоит добавить, что Краснодарская клиническая больница №1 уже пять раз награждается престижной премией в области здравоохранения «Призвание». Эту награду дают за прорыв в медицине. В многолетней истории премии это уникальный случай.

Пробки в Сочи и дорога

Отправляясь на новый маршрут в сторону Сочи мы знали, что нас ждут заторы и долгая дорога – все дело в серпантине вдоль Черного моря, однако мы не знали, что эти заторы начнутся уже на выезде из Краснодара. Отъехав от города десять километров, неожиданно для нас мы остановились. Впереди авария, если верить навигатору, вместо трех полос появилось пять. Некоторые участники движения пытаются объехать по обочине затор, после чего слышишь по рации дальнобойщиков об перевернутой машине впереди. На наше пути следования появился ремонтный участок, где самое интересное – работы не ведутся из-за проблем с подрядчиком. Участок в девять километров мы проехали за полтора часа, после чего остановились на заправке и решили, как нам быть дальше. Было принято, что два мотоцикла поедут по скорректированному маршруту, они обычно приезжают быстрее машин, остальные отправятся в обход. Колонна машин выдвинулась в сторону Сочи по региональной дороге через Хадыженск. Дорога значительно вам поможет сократить время в пути. Одна из особенностей дороги – она идет по крутому серпантину, а покрытие дорожного полотна – грунтовка. По всей дороги следования стоит ограничение скорости 40 км/ч. Разумеется, что большой плюс дороги – в отсутствии встречных машин и великолепные пейзажи. Однако дорога по серпантину и через перевалы частично осыпается, нет оградительных барьеров. Общая протяженность грунтовых участков по серпантину составляет 60 км. По мнению участников экспедиции, лучше проехать по участку не спеша, чем стоять в пробке.

3 Поле пяти часов ожидания, федеральная трасса была открыта для движения. © Александр Сидоренко/Ridus.ru

Встретившись всей экспедицией вместе в городе Туапсе, колонна машин и два мотоцикла отправились в Сочи сквозь пробки. В общей сложности, за 10 часов экспедиции преодолела293 километра, после чего заселилась в Олимпийскую деревню.

Строящийся трасса «Формулы-1»

Утром экспедиция «Россия-2014» отправилась в сторону Красной поляны, где решила сравнить и проинспектировать Олимпийский объект и узнать, на сколько он востребован сейчас. В это время, машина «Росатом» с установкой «Кондор» готовилась к замерам асфальтового покрытия на строящийся трассе F-1 в Сочи, открытие которых состоится 10 октября. Нас заранее предупредили, что мы находимся в уникальном климатическом месте. Как нам говорили местные жители, через 1-2 тоннеля на Красную поляну климат резко поменяется, советуем взять теплые вещи с собой. Действительно, так и случилось. Проехал пару тоннелей, участники открыли окна и почувствовали отсутствие влаги, неожиданно для нас сами, резко пошел дождь и низкая появилась облачность. Продолжая свой путь, рядом с нами промчалась «Ласточка», отвозящая туристов на место чемпионов. Приехав на место, пройдя пару метров вперед, нам сразу задают вопрос.


4 Полных ходом идет завершающая стадия строительства трассы "Формулы-1". © Александр Сидоренко/Ridus.ru

– И чем Сочи не Швейцария? – спросил сопровождающий. – Сами швейцарцы признают это. К сожалению, из нашей экспедиции никто не был в Швейцарии, поэтому ответить нам нечего было.

Утром на главной площади Красной поляны практически безлюдно. Было принято решение, подняться на горнолыжную трассу «Роза хутор» и полюбоваться красотами Кавказского хребта. С погодой нам практически повезло, несмотря на облачность – был виден Кавказский хребет, немного Абхазии и пограничную зону. Если сравнивать с новым курортом Архыз в Карачаево-Черкессии, определенно «Роза Хутор» занимает лидирующие позиции. Однако, по мнению участников экспедиции, немного дороговато будет стоить покататься на лыжах.

После чего экспедиция выдвинулась замерять строящийся трассу «Формулы-1» в Адлере, где в октябре пройдут первые в России престижные гонки. Изначально, при встрече с руководством у нас долго расспрашивали, каким образом будет проходить замер. Лишь после небольшого экскурса в метод работы установки, нам разрешили сделать замер одного километра. Приборы установки «Кондор» от «Росатом» показали высокий коэффициент плотности и равномерное расположение его. По словам научных руководителей, отвечающих за установку, это самая лучшая дорога за всю экспедиции.

Сочи выезд и пробка

После неприятного полученного опыта на пути в Сочи, посовещавшись со всеми участниками, было решено стартовать в Крымск в четыре утра, дабы избежать пробки. Никто не верил, что команда сможет собраться утром и стартовать так рано. Однако, несмотря на все догадки, все встали вовремя и были на месте в заданное время. Когда Сочи еще не проснулся, а сумерек не было, экспедиция «Россия-2014» выдвинулась в Крымск. Первый участок маршрут был пройдет на отлично, однако пришлось постоять немного в пробке при въезде в Туапсе, далее дорога следовала до Новороссийска с остановкой в Геленджике на обед. После небольшого перекуса, стоило преодолеть около 250 километров, отъехав от Геленджика, экспедиции неожиданно остановилась и увязла в пробке на федеральной трассе. Прослушав переговоры дальнобойщиков, выяснилось, что впереди перевернулась цистерна с пропаном, перекрыв движение на пять часов. Некоторые участники не заставили долго себя ждать и отправились на пляж, позже к которым присоединились другие. Лишь водители отсидели стойко этот долгий день, в результате которого экспедиции прибыла в гостиницу по запланированному времени, без выезда в четыре утра.


5 Пробка на въезд в курортный город Геленджик. © Александр Сидоренко/Ridus.ru

Крымск

Первым делом в Крымске, экспедиция отправилась возложить цветы к памятнику погибшим в наводнении 2012 года. По сравнению с другими города, которые были ранее по маршруту следования, Крымск и Славянск-на-Кубани чистые и ухоженные города. Экспедицию интересовала построенное жилье пострадавшим и восстановление инфраструктуры. После наводнения, буквально, в декабре 2012 жертвы трагедии получили жилье в новом микрорайоне Крымска. Изначально, новые дома должны были перейти военным, однако после было принято решение отдать пострадавшим. Всего две пятиэтажки и около восьми двухэтажных домов расположено в новом районе. Рядом есть магазины, детский садик и общественный транспорт. На некоторых домах до сих пор осталась линия уровня воды трагедии 2012 года.

Далее произошло стандартное разделение участников экспедиции на две группы. Одна из которых отправилась осматривать восстановленный Крымск, другая направилась в сторону Керченского пролива занимать очередь и ожидать около 40 часов, чтобы попасть в Крым.

6 Участники экспедиции возложили цветы к памятнику погибшим в новаднении 2012 года в Крымске. © Александр Сидоренко/Ridus.ru

Далее произошло стандартное разделение участников экспедиции на две группы. Одна из которых отправилась осматривать восстановленный Крымск, другая направилась в сторону Керченского пролива занимать очередь и ожидать около 40 часов, чтобы попасть в Крым.

7 © Александр Сидоренко/Ridus.ru 8 © Александр Сидоренко/Ridus.ru 9 © Александр Сидоренко/Ridus.ru 10 © Александр Сидоренко/Ridus.ru 11 © Александр Сидоренко/Ridus.ru 12 © Александр Сидоренко/Ridus.ru 13 © Александр Сидоренко/Ridus.ru

Владивосток — Хабаровск

Благовещенск — Биробиджан

Биробиджан — Чита

Чита — Могоча — Жирекен

Жиркен — Улан-Уде

Улан-Удэ — Иркутск через Байкал

Иркутск — Нижнеудинск — Красноярск

Москва — Тула — Орел

Орел - Воронеж

Липецк – Борисоглебск – Волгоград

Волгоград - Астрахань

От Грозного до Северной Осетии

Владикавказ– Архыз–Пятигорск