Город

Экспедиция «Россия-2014» преодолела сложный маршрут Астрахань — Грозный

0 795

Уезжать из Астрахани совсем не хотелось, лишь Кавказ подталкивал продолжать дорогу. Участница Татьяна, проживающая во Владивостоке, пообещала почти везде остаться, где экспедиция побывала. Конечно, она наобещала и в Астрахани задержаться — очень любит арбузы. Большие впечатления у нее от выезда на дельту Волги. Наконец-то удалось это сделать, после такого промежутка во времени, заодно искупаться в ней. Данную возможность она упустила в Самаре, а в Волгограде она попросту не успела.

Одним вечером, заметив наши машины, к нам подошли местные жители и спросили, по какому навигатору мы едем, через что поедем в Грозный. Дело в том, что по Кавказу навигаторы плохо ориентируются и плутают в разные стороны. Существует еще одна проблема — не могут распознать тип дороги. Мы смело заявили, что навигаторы идут хорошо и проблем не наблюдали. Ведь действительно, так было до сегодняшнего дня. Первоначально мы знали об участке в 23 километра в сторону Чечни, где нет асфальта. С первой проблемой столкнулась на выезде из города, когда колона случайный образом разъединилась на светофоре, а после по навигатору разъехалась в разные стороны. Лучше всего планировать дорогу заранее и интересоваться у местных жителей, где можно безопаснее проехать.

1 Иногда дорога бывает сложной. Дмитрий Васильев пытается не упасть. © Александр Сидоренко

Испытание для водителей и машин

На границе Астраханской области и Калмыкии нас встретил заградительный барьер. Впереди идет строительство федеральной трассы, а сбоку объездная трасса. После небольшой фотосессии колонна выдвинулась. Впереди нас ожидало около 23 километров песочной трассы. Двигаясь со скорость 50 км/ч, машины слегка начало кидать в стороны, мотоциклы стали буксовать. Проехав буквально 15 минут вперед, мотоциклы медленно вязли в песке. Большие ямы не давали разогнаться машинам, а большой столб песочного ветра перегораживал дорогу. Конечно, УАЗ «Patriot» ждал подобной дороги долго, не сбавляя скорости, он мчался вперед, аккуратно объезжая большие ямы. На одном из участков Дмитрий Васильев забуксовал и мягко упал на маленькой скорости. Самостоятельно высвободившись, он продолжил движение по боковой дороге, где было безопаснее. Калмыцкий участок трассы «Астрахань – Махачкала» планируется сдать в 2017 году, а пока что лучше всего объезжать временную трассу, не жалея проехать лишнее расстояние. Мы были единственными клиентами данного участка дороги, не считая строительных самосвалов, преодолевавших путь без всяких проблем.

2 Руководитель экспедиции Александр Васильев перед выездом на грунтовый участок. © Александр Сидоренко

Случайный гость из Германии

К нашему большому удивлению, мы встретили велосипедиста на песчаной дороге. Когда мы подошли к нему, оказалось, что не все так просто. Он немец и путешествует по России уже две недели.

После небольшой беседы и рассказа о себе, было предложено его подвести до асфальтного участка. Он отказался от поездки на машине, объяснив причину неприятия  дружеской помощи  слишком легким путем для него. По его мнению, оставшиеся километры он проедет за два часа, единственное – попросил воды. Вот уже две недели он едет от Волгограда в сторону Кавказа, дальше в Грузию и до Турции на велосипеде. Честно говоря, велосипед не слишком пригоден для езды по таким дорогам – констатировали участники экспедиции. Клеменс живет в своей палатке на окраинах дороги, питается в придорожных кафе. Участники предложили ему светоотражающие стикеры для безопасности движения, опять же, от помощи он отказался. Его маршрут выглядит примерно так – Волгоград-Астрахань-Владикавказ-Грузия-Турция-Балканы. Пожелав удачи, немецкий турист отправился в дорогу, а экспедиция помчалась дальше по песчаной степи.

3 Руководитель экспедиции Александр Васильев и немецкий путешественник. © Александр Сидоренко

Ночной Грозный

Проехав большую часть дневного пути, экспедиция успешно пересекла границу Дагестана с Чеченской республикой. По всему пути следования нам говорили, что в Чечне отличные дороги – теперь экспедиция сама убедилась в этом. Подъезжая к Грозному, на горизонте виднелся комплекс зданий, переливающийся разными цветами – «Грозный-Сити». Спустя пару минут перед нам предстал город во всей красе. Каждое здание подсвечено, городская дорога в хорошем состоянии и, конечно же, главное здание столицы – мечеть «Сердце Чечни». Поражающее сооружение не может не вызывать восхищение. Ее видно практически с любой части города, а прилегающий парк заполнен молодежью. Рядом расположился комплекс зданий «Грозный-Сити», который устремился вверх и символизирует новую историю Чечни.

4 Вид на мечеть «Сердце Чечни» с 31 этажа Грозный-Сити утром. © Александр Сидоренко

Экспедиция быстро заехала в местное отделение ОНФ на экскурсию и теплый прием. После чего была совершена небольшая прогулка по ночному Грозному. Некоторые участники экспедиции работали ночью и, случайным образом, застали утренний намаз, доносящийся из мечети «Сердце Чечни».

Экспедиция «Россия-2014» отправляется в сторону Северной Осетии и города Владикавказ через Ингушетию.

5 В Грозном много ухоженных парков с фонтанами. © Александр Сидоренко 6 Вид на современный Грозный ранним утром. © Александр Сидоренко 7 Оператор экспедиции Олег выполняет множество функций, иногда ему приходится тяжело. © Александр Сидоренко 8 По дороге нас часто сопровождали вихри. © Александр Сидоренко 9 Экспедиция полностью насладилась участком около 90 км по песчаной Калмыкии. © Александр Сидоренко 10 Региональная трасса до Махачкалы. © Александр Сидоренко 11 За все время экспедиции получилось лишь два раза искупаться в водоеме. © Александр Сидоренко 12 Участники экспедиции в поле лотоса на дельте Волги. © Александр Сидоренко 13 Экспедиция прогулялась по ночному Грозному, вид на «Сердце Чечни». © Александр Сидоренко