Еда Экономика

Эксперт: большая часть иностранных вин исчезнет из российских магазинов

0 7214

Руководитель проекта «Экспортный бренд российского вина» Павел Майоров выступил со своим прогнозом развития винного рынка в России в условиях международных санкций.

По словам Майорова, в нынешней экономической ситуации у российских виноделов появляется шанс усилить свои позиции на внутреннем рынке: из-за проблем с логистикой, вызванных санкциями, из магазинов исчезнет более половины ассортимента импортных вин.

«Порядка 60% зарубежных производителей, мы ожидаем, покинут полки, временно или постоянно. Речь про все сегменты, включая и относительно недорогие испанские, итальянские вина, которые сейчас уходят с рынка по тем или иным причинам», — рассказал эксперт ТАСС.

Как сообщает «360», Майоров добавил, что с экспортом вина, напротив, будут проблемы: торговые сети и дистрибьюторы на внутреннем рынке уже выкупили у российских производителей практически весь объем продукции и даже с запасом.

«Сейчас даже те производители, которые хотели вкладываться и развивать экспорт, разводят руками и говорят: у нас сейчас внутренний рынок уже потребил все наше произведенное вино», — сказал Павел Майоров.

Компания PepsiCo объявила, что поставка в торговые сети новых лимонадов, разработанных специально для российского рынка, начнется в начале июня. Ещё в марте компания объявила о прекращении продаж «Пепси-колы» в России, но вскоре заявила о намерении создать локальные напитки, по вкусу похожие на основные бренды. В итоге производитель решил делать газировку со вкусом апельсина и лимона с лаймом под брендом «Русский дар».