Политика

Эксперт: Навальный демонстративно нарушает условия домашнего ареста

37 372

Алексей Навальный, ныне находящийся под домашним арестом, в обход всех запретов на общение с журналистами и работу с интернетом умудрился опубликовать свою авторскую колонку в The New York Times. Материал, озаглавленный «Как наказать Путина», посвящен ситуации вокруг принятия Крыма в состав РФ и санкций, которые в ответ на этот закономерный шаг руководства страны, не оставившего наших братьев наедине с вооруженными майдановскими бандами неонацистов-бандеровцев.

Стоит ли надеться, что блогер-уголовник напишет правду, а американское издание ее опубликует? Нет, нет и еще раз нет, скажете вы и будете совершенно правы.

Автор начинает врать уже с самого первого абзаца заметки, отмечая, что он находится под домашним арестом, а ранее был задержан на митинге в поддержку приговоренных к лишению свободы участников беспорядков с Болотной (он сам называет их «противниками Путина»). Мы помним, что Навальный получил семь суток ареста за участие в несанкционированном мероприятии, удачно отбыл их и был направлен судом под домашний арест в связи с другим делом – уголовным делом «Ив Роше». Однако сам бузотер про этот факт предпочитает умолчать, используя незамысловатую ложь и жонглируя фактами, дабы предстать перед американскими читателями в образе эдакого белокожего Нельсона Манделы.

«Как гражданин и патриот я не могу поддерживать санкции в отношении России, которые ухудшат положение наших людей», - пишет Алексей Навальный… и тут же начинает раздавать советы, какие санкции американским и европейским властям следует наложить на нашу страну. Уже на основании одной этой фразы можно было бы написать разгромную статью о том, что Навальный прилюдно доказал, что не является ни гражданином России, ни патриотом своего Отечества. Однако есть куда более важная деталь, куда более вопиющий факт, к которому необходимо привлечь общественное внимание.

Как утверждает исполнительный директор Общественного комитета «За открытость правосудия» Денис Дворников, факт появления колонки Навального в прессе наглядно показывает, что блогер-уголовник с пренебрежением относится к российскому правосудию и не стесняется действовать в обход него.

«Статья Алексея Навального, которая вышла в NYT, к тому же написанная от первого лица, является неоспоримым подтверждением факта нарушения условий домашнего ареста, - поведал Дворников «Ридусу». - В соответствии с законодательством, при тех ограничениях, которые указаны в решении суда, даже о звонке в экстренные службы необходимо уведомлять контролирующие органы. То есть законодатель в статье 107 УПК предусмотрел максимальную строгость ограничений коммуникаций».

Как известно, использование сети Интернет предполагает две вещи: получение информации и передачу информации, указывает эксперт. «Запрет на выход в сеть в первую очередь направлен на распространение какой-либо информации, тем более агитационных материалов, призывов, идеологически окрашенных комментариев. Причем, как связанных с уголовным делом, так и не связанных с ним».

«Было бы лучше, если бы Алексей Навальный тайком бегал в Столешников переулок за покупками, чем публично демонстрировал пренебрежение к закону и решению суда».

По словам собеседника редакции, совершенно не важно, каким образом интервью попало в зарубежное издание: через жену или других родственников.

«Главное, что материал в NYT содержит указание об авторе и относится к событиям, произошедшим уже после заключения Алексея Навального под домашний арест, - указывает Дворников. - Даже если предположить, что Навальный обладает уникальными способностями и выходит в электронную почту силой мысли, то и в этом случае он нарушает предписание. Причем сразу два пункта: фактическое использование сети и общение с журналистами. Сделано это было демонстративно, так как материал опубликован в одной из самых известных в мире газет. Не думаю, что в аналогичных обстоятельствах американские следователи стали бы колебаться, стоит ли ходатайствовать об изменении мер пресечения».