Российские финансовые учреждения все чаще принимают решение о временной блокировке операций своих клиентов не только в случае подозрений на мошеннические действия, но и при осуществлении переводов между собственными счетами. В подобных ситуациях, для оперативного решения вопроса, рекомендуется незамедлительно предоставить банку все необходимые документы, подтверждающие легитимность операции, сообщил изданию «Абзац» эксперт финансового рынка Андрей Бархота.
Для дополнительного подтверждения того, что перевод действительно выполнен владельцем счета, клиенту стоит отправить в банк копию выписки с карты. По мнению эксперта, это позволит операторам убедиться, что клиент контролирует ситуацию. Чем быстрее удастся отреагировать на блокировку, предоставив необходимые документы, тем быстрее доступ ко всем счетам будет восстановлен.
Бархота отметил, что блокировка чаще происходит в случае, когда клиент совершал операции на сумму до 7 тысяч рублей, после чего осуществлялось списание значительно больших средств. Это нередко случается, например, в ночь с пятницы на субботу. При этом, если обе карты принадлежат клиенту, передачей соответствующих выписок из банка можно подтвердить владение счетами и активное пользование мобильным банкингом. Также важно пояснить цель перевода, и если обоснования убедительны, то карта скоро будет разблокирована, уточнил специалист.
По его словам, затягивание с обращением в банк может стать серьезной ошибкой. При запоздалом информировании финансовая организация может предпринять дополнительные меры проверки и сразу же отказать в разблокировке счета.
Ранее аналитик Эряния Бочкина предупредила об участившихся случаях блокировки счетов российских граждан при попытках осуществления переводов между своими картами. Она объяснила, что банки активизировали контроль за движением финансов, чтобы противодействовать отмыванию денежных средств.