Жители многоквартирных домов могут добиться восстановительного ремонта неисправного лифта, обратившись с жалобой в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ). Важные рекомендации для россиян на эту тему дал общественный деятель и эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь в своём интервью для News.ru.
Как объяснил специалист, одной из ключевых обязанностей управляющей организации является обслуживание общего имущества дома, в том числе лифтов. Эти обязанности включают в себя организацию диспетчерского контроля, осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифтов, аварийное обслуживание, а также проведение технических освидетельствований.
Бондарь отметил: «Следует сообщить диспетчерам о неисправности и уточнить номер заявки. Согласно нормативам, устранение поломок должно быть выполнено в течение суток. Однако это не касается случаев, когда необходим капитальный ремонт лифта».
В случае бездействия управляющей компании на устные обращения, специалист рекомендует подать письменное заявление. Вместе с этим заявлением важно составить акт осмотра неисправного лифта с участием председателя многоквартирного дома или комиссии из трёх собственников, приложив также фото- и видеоматериалы, доказывающие неисправность лифта.
Если управляющая компания игнорирует ситуацию, Дмитрий Бондарь советует обратиться в Государственную жилищную инспекцию, занимающуюся контролем управляющих организаций и способной применять к ним санкции. Другим предложенным методом является обращение в Ростехнадзор. Для тех, у кого предыдущие жалобы не увенчались успехом, эксперт советует обратиться в прокуратуру для принятия мер в отношении коммунальщиков.
Ранее сообщалось о том, что почти половина жителей Москвы испытывает страх перед использованием лифтов.