Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков прокомментировал «Ридусу» нововведение Банка России — обязательную спецкнопку в банковских приложениях для экстренного оповещения о подозрительном переводе.
Кусков напомнил, что функция такой спецкнопки заключается в предупреждении банка об уже совершённых мошеннических действиях.
«Человек мог осознать в какой-то момент, с кем связался и что сделал, но уже поздно. Поэтому наличие подобной кнопки позволяет предупредить банк о нецелесообразности перевода», — сказал «Ридусу» эксперт по кибербезопасности.
При этом Кусков подчеркнул, что механизм спецкнопки вполне может быть эффективен не сам по себе, а как часть складывающегося в российских банках комплекса мер по защите от мошенников, как одно из направлений.
«Есть трёхдневный „период охлаждения“, который сейчас ввёл Центробанк. Имеются сообщения родственникам. Необходим целый комплекс мер. Спецкнопка — одна из них, которая делается органами государственной власти», — отметил Кусков.
Восемнадцатого марта Банк России объявил, что крупные отечественные банки вскоре будут обязаны ввести в мобильные приложения функцию так называемой спецкнопки, позволяющей клиентам оперативно заявлять о мошенническом денежном переводе.
«С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платёжных услуг, будут обязаны добавить в мобильные приложения функционал, позволяющий клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Пострадавшие смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию», — сообщил Центробанк.
Клиенты вводящих спецкнопку банков смогут в мобильном приложении ответить на вопрос кредитной организации, совершали ли они операцию, по которой банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников.