Современные методы обмана потребителей в розничной торговле можно классифицировать на две основные группы: прямое введение в заблуждение и нечестные маркетинговые практики. Такие сведения предоставил агентству "Прайм" заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин.
Он пояснил, что первая категория включает такие приемы, как применение неверного веса при взвешивании, добавление в чек товаров, которые покупатель не приобретал, а также завышение стоимости в чеке. Такой обман может быть быстро выявлен, если покупатель внимательно следит за покупками и чеками.
Что касается второй группы, сюда относятся недобросовестные маркетинговые стратегии. Несмотря на то, что маркетинг всегда был и остается неотъемлемой частью торговли, его честность часто ставится под вопрос. Часто потребители попадаются на уловки крупных скидок или акций, например, "двое по цене одного". Обычно продавцы создают искусственный ажиотаж, делая вид, что товар в дефиците и пользуется высоким спросом.
В отличие от прямого обмана, обнаружить нарушения в рамках "черного" маркетинга и привлечь недобросовестного продавца к ответственности значительно сложнее. В связи с этим, по мнению Ковригина, необходимо продолжать совершенствование законодательства в этой области.